Стихотворения

Выпуск №17

Автор: Паша Любецкий

 

новый вид основы

я иду с улыбкой
в этот день чудесный
но реальность зыбка
обжитая бездна

озираюсь: местность
вижу снова. снова
тает неизвестность —
новый вид основы

 

мы тоже

о Боже!
мы это знание выдумывали тоже.
мы эту правду чувствовали тоже.
мы тоже.

 

на смерть семантики

хамелеоньи грибницы чисты
густы фараонов гробницы
смысл утерян. огоньки Пустоты —
новой семантики лица

 

гимн альтруистов

мы альтруисты —
душами чисты

нас не пугает
путь наш тернистый

всё ради духа
не ради чрева

огрёб по правой —
подставляй левую

 

освобождение от надежды

сжигая надежды трухлявый мост
откроешь бескрайнее поле дна

а сверху — небо полное звёзд
а вовсе не боль одна

иногда, отказавшись от надежды, можно обрести взамен целый мир

 

эхо перезвона колокольчиков

эхо перезвона колокольчиков, звенящих о красоте того что есть, может и должно быть и N, бегущая мелодией им в такт

…и ей казалось что внутри
всё не такое как снаружи
что вот — часы пробили три
и вот — пора готовить ужин

а небо — только посмотри! —
бывает и в ближайшей луже
таких небес не два не три
и все обычного не хуже

что в зазеркалье сточных вод
есть свой особый небосвод

что поток мыслей в голове
бывает шире или уже
и что несчастный человек
придумал пистолет и ружья

а счастье это так легко
но счастлив только тот кто нужен
кто может жить не беспоко
я не надоев и не нарушив

что потерявшись среди “за”
и “против” нужно просто
на миг закрыть свои глаза
вдыхая полной грудью воздух

и что рвануть бы навсегда
в Сеул Бангкок а может в Дели
а путеводная звезда
найдётся на любое “где я?”

а мотылёк летит на яркий свет

 

Иешуа

Иешуа, ну ты вляпался!
ты ж просто пророк и философ,
аполитичный малый.
а тут у тебя стукач среди учеников,
а Пилат шьёт тебе экстремизм:
хотят дать высшую меру.

ты неплохо держался на допросе, не отрицаю.
и ты, не забывай, еврей
так что потенциально сам себе неплохой адвокат.
вот только тебе и помилования не дадут
ты политический,
а те просто блатные.

нет, я понимаю, что всё это — план твоего Отца,
и у Него на всё есть причины.
вот только финал обещает быть таким грязным,
что, боюсь, некоторые из потомков
будут думать, что в этом и есть сущность
твоей философии.

попробуй выжить, Га-Ноцри.
так будет больше веры,
что твоя жизненная философия
и правда жизнеспособна.

попробуй выжить.

 

терпеливый потерпевший

хоть вы и ведёте меня к смерти,
для сопротивления вам
мне нужно будет рисковать жизнью,
а я слишком за неё боюсь.

 

начало веры и потеря веры

понятие Бога, его рождение и угасание в одном из бесчисленного множества маленьких мирков.

интуитивная вера в Бога без чёткого понимания, что это такое, на основе рассказов взрослых.
оформление идеи Бога во что-то конкретное, взрослое,
запечатлённое в священных текстах.
разочарование и отторжение.
отбрасывание формы Бога, созданной внешним миром.
вера по инерции, дальнейшая потеря Богом формы.
твой Бог уже самодельный, да и Бог ли это теперь вообще?
потеря формы продолжается, пока от неё почти ничего не останется.

да и форма — это Пустота, а Пустота — это форма, и никаких других пустот и форм нет
следующий шаг. каков он? что будет со мной далее?
Бог создал меня по своему образу и подобию.
я тоже сначала буду оформляться, а потом начну терять форму
до тех пор, пока не будет никакого “я”?
оформление и растворение — участь каждого его творения?

смогу ли я пройти этот пусть до конца?
и не станет ли в конце ясно,
что меня так на самом деле никогда и не было?

 

аномальное стихотворение

жизнь
это такая смерть
с надписью
“ещё не”

жизнь
это пляски
на минном
поле

жизнь
аномалия
среди мёртвых
планет

жизнь
издевательства
что ждут тебя
в школе

жизнь
парадоксы
иррационально
мыслящих

жизнь
тормоза
что давно
отказали

жизнь
рёв музыки
что сложно
выключить

жизнь
вечный сон
с приоткрытыми
глазами

жизнь
смерти лик
что давно
примелькался

жизнь
это стих
но ритм
аномален

жизнь
это лучше бы
ты не
спотыкался

жизнь
это пафос
но смысл
банален

 

онтологически холодное

в песочных часах сыплется прах умирающего времени

квазары карлики кометы
сегменты времени планеты

в пустых глазницах вечности
нет места человечности

под радиопульсаров хор
сгораю будто метеор

из праха плёнка были
а я из звёздной пыли

 

схизис. амбивалентность

весь этот мир как будто бы расколот
весь этот мир как будто бы един

всё буйство красок весь могильный холод
лень пресыщений устремлений голод

боль наковален
гений —
бьющий молот

великий раб
ничтожный господин

 

ещё один день

ещё один день. его мера и суть — всё поглотивший испуг
уйди нечистый. забери с собой свои

  1. обоняние
  2. зрение
  3. слух

ещё один день. его мера — испуг и отчаяние
уйди нечистый. забери с собой свои

  1. зрение
  2. слух
  3. обоняние

в общем-то, вот они, опрелые прелести жизни в долг
согласился бы и на кондицию как у Кандинского, вот только и к ней путь долог
путь долог, а движения нет. нет движения кро ме движения кро ви
радует только что хоть что третий из органов зрения не обезбровлен

поиск решения гол, он сам по себе, с него спала иллюзия смысла
муха сознания (какая там бабочка!) вязнет в меду из мыслей
который почему-то льётся непрерывным потопом
манит самая суть? попробуй добраться до неё автостопом!

 

наму амида буцу

жизненные уроки
выпьют последние соки

денежные потоки
надёжно сокроют Истоки

набравший сто тысяч долгов
пройдёт миллионы Голгоф

Хотэй хохочет на рынке
спираль ДНК — грампластинка

закрученная винтом
на ней — волшебный звук “ом”

еврей полюбил палестинку
она изучает санскрит

картавит, когда говорит
почти без акцента иврит-
ом
немного сбиваясь на русский

монах повторяет Нэмбуцу
все цепи Сансары порвутся!

паломничество из Одессы —
постмодернистская пьеса

“наму амида буцу”
доносится из кибуцу

 

один момент

оставить минуту на день,
осыпав щебнем рассвета.

оставить минуту на день,
омыв её каплей тумана.

здесь время сомкнулось петлёй,
всё кроме — кануло в Лету.
всё кроме — свернулось в ничто.

здесь дуккха сияет нирваной.

 

парадоксов рукав

парадоксов рукав
где пространство —
ручной колонтитул

истончается быль
и семантики порвана ткань

тяжек крест словно орден
удар приговора —
как титул

смерть —
как главная тема
лейтмотив

жизнь —
немого гортань

 

из расслышанного в тишине

весь смысл, что может быть вложен в молчание —
лишь эхо того что там был безначально

весь космос мистерий из тем измочаленных
звучит увы тише пустыни отчаяний

мириады печалей и боли мычания
всех сущих миров слились в звёздный вой

проклятье предразума[1]: игра клешей-стразов[2]
жемчужность глубин затмевает собой

 

быть точно в цель

стремительный бег и мимолётный покой:
какую систему координат выберешь сегодня ты?
какая выберет сегодня тебя?

но стоит отбросить их, как ты поймёшь:
цель всегда была у тебя под носом.

листок на ветру. ток в проводах.
звонкий смех обитателей Чистых Земель.
лодка, оставленная после переправы на другой берег.

 

хватит молчать!

есть разные
формы
выражения
боли

какая
из них
подойдёт тебе
более?

есть разные
формы
выражения
ненависти

ныряния
в пучины
твоей
неизбежности

знакомства
с безднами

неизвестности

того
что мученье
никак
не прервёт

что давит
тисками
что режет
ножами

тебя
разрушает
и вновь
создаёт

пусть скажут
не всё здесь
вообще
выразимо

пусть молнией
жизнь
проносится
мимо

пусть небо
и стало
гортанью
немого

пусть громом
грохочет
верное
слово!

 

эклектика и диалектика

платоновы тела и мир идей Платона.
Reptilian Brain и Сверхчеловек.
Ницше и Холокост.
нацизм и эманации.

кристаллы, группы преобразований.
коаны, теорема Гёделя,
бесконечность, симметрия,
Дзэн и прорехи в семантике.

наблюдатель, который начинает с чистых ощущений,
чтобы перейти в мир концепций и схем,
а потом снова вернуться к чистым ощущениям
с новым видением и новым опытом.

на какое-то время для него оживают парадоксы,
чтобы тот увидел их в полном объеме,
а потом опять превращаются в схемы и записи
на плоской бумаге,

и тенью на стене пещеры Платона
от Вечного огня Заратуштры.

 

гамлет II

пусть конец пути неотвратим
но порядок действий непродуман
каждый будет вынужден уйти
будто камушек поднявший волны шума

в водоёме
среди ила и цветков
и личинок
всех источников зловоний

и созвездий
ввек свободных от оков
и от крови на грязных
ладонях

 

гамлет III

каждый — фарш в мясорубке
но в пятнах ро ршаха кро ви
видно то что все были
самими со бой не

повторимыми там
единственными
ну всё такое
понимаете?

как последняя пуля
в обойме

перешёптывание:
обречённый распорядок действий?
жизнь прожить — будто свиньи на бойне…

 

 

____________________________

[1] предразум — неразвитый разум, которому ещё только предстоит стать настоящим разумом; преддверие разума.

[2] клеши — омрачения сознания, загрязнения (термин из буддизма). клеши-стразы — вещи, которые кажутся предразуму красивыми, но на самом деле это пустышки, всё ещё остающиеся его загрязнениями.