Выпуск №18
Автор: Иван Курбаков
Каким-либо образом пастораль. Поле вздумало греться. Колосьям щекотно. Есть ли они. Время суток образует закат. Время суток напоминает восход. Светило несомненно говорит своими красными и желтыми иногда лучами. Его совсем не слышно. У нашего солнца тихий голос. Тихая судьба не перестает распространяться. Ребята выбежали на улицу, бегут. Бегут. Овраг манит, сияют деревья, добрый вечер говорят деревья, добрый вечер чертят их тени. Сутолока среди трав, они переплетаются и выпускают гарцевать коней своих ароматов. Там и сям старые сельские предметы. Там и сям луна шарит в поисках красивой железяки. Это пророческий бред луны. Железяк еще нет, пастораль, огонь создает таинственные блики, ему хочется поклоняться. Первая сцена начинается с поклонения огню.
Сцена 1
Действие 1
Поклонение огню. Справа лето. Слева осень. Они обмениваются тяжелыми взглядами. И знак плода устремлен в землю. Лозы четко очерчены и все имеют хорошое настроение, пьют что-то, волнующее их души, однако глубокие семена уже проросли и в своей яркой колыбели отдыхает весна.
Племянник. Да ну его огонь. Мне больше нравится воздух. Подую воздух на огонь
Дядя. Не прав ты. Огонь хорошая мазь. Помажешь им что угодно, и что угодно перестанет.
Племянник. У тебя смех. Твоя правда.
Дядя. Надень ритуальный кафтан.
Мать. Что ты пристал со своим кафтаном. Ребенок ногти стрижет.
Племянник. Огонь имеет рваную форму.
Дядя. Полынь
Племянник. Если не ответишь на мой вопрос, дашь мне большое число денежных знаков.
Дед. Тсс… У нас пастораль. Я стар. Я ал.
Мать. Дедушка, не напрягайся, тебе это вредно. Вредно-вредно. Дедуля.
Встает и треплет деда по щекам, наклоняется и целует в затылок. У нее коса то ли есть, то ли нет. Но волосы.
Слышится далекий значительный звук. Из-за условного холма появляется конная прогулка. На конях восседают гипотетические всадники. У них семь пятниц.
Первый всадник издалека. Эй вы там. МЫ достаточно далеко?
Дед. Что он сказал?
Второй всадник
Наши силуэты благородно одурачивают равнину.
Третий монах
Степь да степь. Да степь.
Дед внезапно радуется, почти танцует и орет в сторону всадников
А вы турков били? А ну кА доставайте свой террор.
Дубровский.
Когда это вы успели закончить
Ритуал поклонения огню.
На мне прехорошее пончо
Я в нем свое тело храню
Первый всадник достает двери, распахивает их и исчезает в них, не дождавшись совета на свой вопрос.
Артемида.
Я сейчас прекращу ваших лапочек. Помните о луне, она ввертит в вашу бесконечную историю сотни пугающих лампочек.
Мудрый крестьянин в двух ногах.
Ритуал огня предшествует у нас встрече пастуха.
Пастух особенный человек в нашем мирозрении.
Когда черные дощечки сараев
Служат ложем для неприятных мыслей
Мы видим сквозь щель утреннюю молитву
И чувствуем необъяснимый подъем сил
Без него мы бы не работали и не отдыхали.
Без него мы бы не загорались не потухали
Дядя. Кто этот шпиён?
Племянник. Он не шпиён. Он траву периодически косит, дядя.
Входит отец с сырыми каплями на плаще.
Сын. Отец, я рад что ты пришел к нам. Дядя бестолковый мох. Что пастух? Он прибудет?
Издаст нам мили сияния?
Гонец. В сущности, я гонец. А ты гонец младший. Скачи в соседнее поселение. Известить о том, что случилось землетрясение. Дома стоят как буераки. Почва повздыбилась. Дело серьезное. Я бежал 0 километров. Мне плохо. Персы. Персики.
Второй всадник, подъезжая в стремительной помощи. Бери моего коня. Я сам вода о-го-го.
Дед. Пастух будет? Нет?
Гонец. Мне луч. Шепастуха не будет.
Все, роняя графины с великолепной водой.
Не будет нет?
Затем одна сдавленно. Какая пугающая новость.
Гонец. Перестаньте. Навострите сено.
Вот идет настоящий гонец. Я же (срывает плащ).
Мать. Кто отец уехавшего ребенка?
Дед. Nicht schiessen.
Дубровский. Юность подкралась внезапно. Я Машу полюбил.
Маша вбегает, пробегает мимо, убегает за сцену и там слышится уханье филина из дупла. Это дает понять, что настала ночь.
Конец первого действия. Таблица человеческого деления.
Акт 2
Сцена 1
Ночная веранда. Ночная беседка. Очень важно иногда посозерцать вдумчивую беседку, выполненную в духе зрелого классицизма. Апокалиптичный куст ежевики хранит яркие истошные блики. Надписано мелом – мир вот.
Акт 3
Сцена 1
Заколдованность с лес. Действие 1/1.
Входит сашапрах (рушится многовековой зуб). Его ждет поляна и полная утра ночь.
прах. Такая кузница теней, такие стебли как иначе. Где я?
недриада. Ты в безопасности, в лесу, здесь ночь стоит два дня немая и ждут часы удар росы.
прах. подумать только. боль иголка. Я чувствовать хочу, как прочно я упал.
недриада. о я не мед — твоя беспечность – тушение мирового пожара. Я дам тебе медальон,
ты станешь от меня навсегда удален. Пчела коснется.
Дно из деревьев вспыхивает как птичка и несколько внезапных ферзей показывают свои заинтересованные орды.
Недриада исчезает как проклятье лепестка.
Прах: к чертям реплику.
Черт. Рисуй белым это сложно.
Эдельвейс. Колыбельная – гимн который изобр человек
Прах. Ее нога в моей судьбе и прошлое отчаянная птица
Хочу прижать ее к себе и в будущее возвратиться
Он начинает преодолевать тяжелые длительности пространства. Из-под него выпархивают языки неизвестных народов.
Орел ломает спину трону и внимательно поглощает небо. Небо то открывает один глаз, глядя на героя, то закрывает ухо, не желая слышать утренние песни тупиц.
Действие второе. Действие второе.
Окраина леса. Край замечательного поселения. Утро после ритуальной ночи землетрясения. Дорога в поле сиюминутно узка. Тропинка в лес сиюминутно тоска.
Племянник рассматривает сувенир снега, привезенный извысока. Все остальные спят утомленные собой.
прах. ты кто, последствие? ребенок? ? Я причинен.
Племянник. я занят… вот снег, вот моя озадаченность им.
Саша прах. я совсем забыл. Иное. все дети – инки. они любят рассматривать вечные картинки. И в них гуляет перемена времен года.
Племянник. У тебя усталый вид. Твое тело, странник, по-моему, долго не спит.
саша Прах. ты прав я устал, будущее каннибал. Пришли кони и разрушили бал.
Доносятся определенные звуки. Геометрическая птица воланчика слетает на ракетку прекрасной американской француженки невдалеке. Два героя зачарованно повторяют ее движения. Кусты жимолости ворочаются в дремоте. Невозможно более нежно прищуриться.
Американская француженка. Здравствуйте.
прах. случай свил гнездо в этот момент. Я жалею, что у меня нет тела, чтобы собрать вам апельсины лени и положить их на фарфоровое блюдо. Знаете, мне иногда кажется, что моя голова – иуда.
Смеется.
Ам. Ф. Чудно. Люблю апельсины, люблю запах сосен, люблю, как наступает на одни и те же грабли осень.
Племянницы. снег соответствует зиме?
Мяукающий удод укокошил декадента.
Племянник. когда я вырасту, я стану и уйду.
прах и американская француженка прислонились спинами и предаются мечтам. Каждая спина – тихий волнующийся барабан.
Монолог ребенка состоит из звуков подражания, разные голоса, птичьи трели. Он как бы примиряет звуковые маски отношений. все это исчерпывается довольно быстро.
Прошлые действующие лица превращаются в гул за спиной. Спина гула усыпальница.
Какое-то время все исчерпывается как осушаемая чаша и удаляется как ощущаемая чаща. Импрессионист засыпает посреди своей картины.
Бездействие 3.
Падение деревянной лестницы сопровождает свита глаз. Напиток зрелища кипит.
Дух происходящего. Из-за горизонта вываливается тень повозки. Я смотрю и вижу, кого везут на ней самой. Это катастрофа. Это катастрофа. Это слабый безмолвный герой.
Дух произошедшего. Это пустое вращение, обернутое старой тканью. Там виселица этикета и синяя сутолока. То есть ничего обычней и страшней – иней уже расставил свои поплавки.
Дух Двух. Процессия воды = река = всё само.
Процессия беды = века = всё само.
Е и у а = и у а я о о у а = ё.
Отчетливая линия горизонта рождает сквозь замершее и воодушевленное поле
повозку с неясным силуэтом, который словно смертельно прилег. Молчание изобретено.
Молчание наконец изобретено. Тишина обнимает создателя.
Акт Ǿ. Сцена Ə.
Нищета во дворце присутствия. Натертая днем явь мозоль.
С холма как колесо скатывается молчание и уносится прочь. К.
Крыши хижин терпят поражение от солнца. Внезапные былинки терпят поражение от человеческих ног. Ярость совпадающих мгновений терпит поражение от тела, предрасположенного к движению. Это значит, что все встали и ожили и сидят.
Дип. Ээээ.
Рест. Оооо.
Хор похорон. — —- —— —— 0 —— 0 ——0——————-0-0——————-0————0———————0———————000—————-0———————000——————-о——-∞•O
Потустороннее потирает ладони в преддверии большого улова. Это трение создает белые промежутки времени. В них вклинивается то дерево, то пирамида, то саша прах и действие второе. Повозка удлиняется и удлиняется. Реальность посмертная маска пастуха. Процессия движется посмертными кругами. Мерцание боговремён.
иваномкурбаковым
зимние месяцы 07-08