Выпуск №23
Автор: Наталья Мери
Ирена была веселым и легким ребенком. Она слушалась родителей и быстро сходилась с незнакомыми детьми. Но обладала одной очень странной особенностью — фразы в ее голове автоматически рифмовались. Даже на простые вопросы c раннего детства Ирена отвечала в стихотворной фоме. Ее мама Вера Алексеевна, школьный преподователь литературы и талантливый композитор, нарадоваться не могла на свое способное дитя. Она была уверена, что ребенок, так легко рифмующий слова, сможет полностью реализоваться в творчестве и построить счастливое будущее.
Но учителя в Ирениной школе так не считали. Ирена совсем не любила физику и математику. Несмотря на отличные оценки по литературе, английскому языку и истории она почему-то считалась заядлой троечницей. Самая влиятельная персона средней школы номер шесть, учительница математики Галина Николаевна, недолюбливала непоседливую, вечно пребывающую в движении Ирену, и девочка отвечала ей тем же.
Однажды, перед уроком ненавистной геометрии Ирена написала на доске красным мелом:
C меня снимите эти узы,
я не хочу гипотенузы.
После уроков ее вызвали вместе с родителями к школьному завучу и долго стыдили. Сначала Ирена дерзко и весело улыбалась в ответ, но под влиянием печального взгляда матери и злого взгляда математички кураж пропал, и она заплакала. Завуч и учительница математики удоволетворенно вздохнули и отпустили Ирену домой.
Подобный случай произошел и на уроке физики. Учитель вызвал Ирену к доске и попросил рассказать, что такое атом. Вместо ответа на вопрос Ирена почему-то проговорила:
От Адама до атома
Вам дорожка накатана,
валерьянка накапана
от Москвы до Саратова.
Пожилой, плохо выбритый учитель физики, в молодости отбывавший срок в местах не столь отдаленных, принял стихотворение на свой счет и выставил Ирену из класса. Ее опять стыдил завуч, и она снова горько плакала.
Через несколько лет Ирена повзрослела, и у нее начались проблемы в отношениях с мужским полом. Парни охотно знакомились со стройной красивой девушкой, но испуганно разбегались, заслышав рифмованную речь. Однажды она повстречала бесшабашного, смелого Павла, который ею искренне заинтересовался. Павел был успешным, способным пойти на большой риск предпринимателем, веселым искренним молодым человеком приятной наружности. Он отнесся к Ирене очень серьезно. Но мимолетное счастье быстро закончилось. Однажды их пригласил на небольшую вечеринку крупный бизнесмен Карен Русланович, кумир их городка и многодетный отец c поседевшей густой шевелюрой. Пили розовое шампанское, закусывали клубникой, трюфелями и ананасами. Шампанское неожиданно ударило в голову не злоупотреблявшей алкогольными напитками Ирене. И в каком — то безудержном порыве она выбежала на предназначенную для оркестра сцену и высоким, звонким голосом пропела:
Ешь ананасы, рябчиков жуй,
день твой последний приходит, буржуй…*
Карен Русланович на стихотворение никак не отреагировал, зато очень обиделась его молодая жена, бывшая фотомодель, длинноволосая брюнетка с рапухшими от ботекса губами и узкими полупрозрачными глазами. После этого случая в их дом Ирену и Павла больше не приглашали. Карен Русланович заморозил заключенные с Павлом контракты. И Павел решил серьезно поговорить с Иреной: «Мне нравится твоя оригинальность, но если ты будешь мешать моему бизнесу, то я от тебя уйду. Постарайся больше стихами не выражаться».
В течении двух месяцев Ирена подавляла рвущиеся из горла стихи, но потом ее понесло. Их пригласил на встречу крупный поставщик крепких алкогольных напитков Василий Леонидович. Во время бизнес-ланча в состоянии легкого опьянения Ирена продекламировала сатирическое стихотворение Владимира Маяковского «Самогонщица», после чего с позором, была выдворена Павлом из подаренной ей им же квартиры.
Спустя несколько месяцев Ирена повстречала скромного и хорошего, но очень нежного и обидчивого парня по имени Игорь. Игорь Ирене очень понравился и она прилагала титанические усилия, что бы не говорить в рифму. Но их отношения внезапно закончились настоящей катастрофой. Однажды ночью Ирене приснился печальный образ Валерия Брюсова. Облаченный в полосатую шелковую пижаму он сидел в большом старинном кресле и осуждающе смотрел на нее, укоризненно покачивая головой. В полутьме белели тонкие щиколотки поэта. И, находясь в сладкой полудреме, она автоматически пробормотала: «О, закрой свои бледные ноги…»** Испуганной куропаткой взвился из-под простыни разгневанный Игорь. Он рано проснулся и как раз в этот момент рассматривал свои синюшные волосатые ноги, неуместно торчащие из-под теплого толстого одеяла…
К двадцати пяти годам лет Ирена была уже полностью разочаровавшейся в жизни полноватой брюнеткой с большими грустными глазами. Она очень хотела найти свою вторую половинку и жить счастливой семейной жизнью, как ее родители и бабушка с дедушкой, но ничего не получалось. От отчаянья Ирена начала интересоваться газетными обьявлениями о знакомствах. Девяносто процентов из них гласили: «Женатый мужчина ищет молодую блондинку, размеры 90 x 60 x 90, для совершения совместного тура по окресностям Пензы, Тамбова и Воронежа. Предоставлю бесплатное проживание в отеле “Вдовье счастье”». Отель «Вдовьи счастье» славился постоянными скандалами из-за отсутствия горячей воды и пищевых отравлений в гостиничном ресторане.
Печально разглядывая газетные обьявления, Ирена неожиданно наткнулась на нечто совершенно новое: «Брачное агентство “Гипоталамус Плюс” предоставит услуги психолога, сексолога, диетолога и косметолога. Агенство гарантирует идеального партнера любому клиенту». Ирена взбодрилась и, набравшись решительности, позвонила. Сперва, согласно разработанному брачным агенством плану, предстояло посещение психолога для выяснения психотипа клиента. Трепеща от смутного предчувствия, Ирена, неуверенно держась за стену, вошла в кабинет психолога. Психолог, пожилая ухоженная блондинка, окинула ее проницательным взглядом профессионала. На стене кабинета, выкрашенного в нежно-голубой цвет, висел глянцевый плакат, изображающий маленькую желтую мухобойку, крест-накрест перечеркнутую красным фломастером на фоне огромной серебристой мясорубки. Яркими оранжево-розовыми оттенками переливалась надпись: «ВСЕМ МУХАМ ПО КОТЛЕТЕ!»
«Эксклюзивный, разработанный в агентстве термин «котлета» обозначал заказчика, а «мухой» условно обозначался предполагаемый партнер.
— В начале мы решаем, кто будет «мухой», а кто «котлетой», но в вашем случае это понятно. Я предлагаю Вам разработанный в нашем агентстве персональный тренинг, в результате которого вам будет обеспечено стопроцентное попадание «в яблочко», гарантирующее идеально подобраного партнера и счастливую семью. Также нужно определиться, для чего вам нужна «муха». Для развлечения можно обойтись мелкой проворной мошкарой, но для брака нужна по крайней мере Gauromydas heros***.
Уставшая от непонятных терминов Ирена забормотала:
Мужчины любят одиноких,
с квартирой, без морщин глубоких.
— Не все так просто, милочка, — остановила ее психолог. — Нужно смотреть глубже, запишитесь на прием к сексологу. И не говорите больше стихами. Мы обязательно выработаем с вами новые настройки.
На следующий день было назначено посещение сексолога. Оказалось, что сексолог работала еще и гипнологом и занималась разработкой программы курсов сексогипнотерапии. Звали сексолога красивым именем Диана. У Дианы были удивительные серо-зеленые глаза, менявшие свой цвет в зависимости от освещения. Повернется к стене — глаза примут интенсивный темно-серый оттенок графита, повернется окну — в глазах пробегают изумрудные всполохи. Завороженная цветовой гаммой Дианиных глаз Ирена застыла на жесткой табуретке в неудобной позе.
— Для начала, мужчину нужно расслабить, — вещала самоуверенная Диана. — При первом знакомстве начните с нежного рукопожатия, затем сжимайте его руку сильнее и трясите до тех пор, пока все мышцы его тела не расслабятся. Расслабленный мужчина становится спокойным и доброжелательным. А теперь представьте, что вы котлета — ароматная, пряная, вкусная. Вы благоухаете, заполняете манящим запахом все пространство. И на этот запах летят мухи, много мух. Нужно сделать так, чтобы на «котлету» приземлилась «муха» с золотыми крылышками, а не навозница из соседского сортира. Для того, чтобы заблогаухать как нужно, необходимо прокачать первую чакру. Ставим ноги на ширину плеч, закрываем глаза и расслабляемся. Выдыхаем через первую чакру в землю. Вдыхаем горячую благодатную энергию цветущей земли. Дышим пахом! Феромоны полетели, полетели! Ваше тело начинает благоухать, и на этот аромат уже летят «мухи»! За сотни километров они чувствуют ваш запах.
Диана с мерцающими глазами обошла вокруг Ирины и сухо щелкнула пальцами. Сквозь голубоватую пелену тумана показалось бледное худое мужское лицо со светлыми, закаченными вверх глазами. От испуга Иренина новая настройка сбилась, и она опять заговорила в рифму:
Дышу ромашками и клевером
средь яркой сочности полей.
Приди ко мне сегодня вечером,
но щеки впалые побрей.
Потом, опомнившись от наваждения, она испуганно посмотрела на сексолога. Изумленная Диана бессильно всплеснула руками: «М-да… В разведку с вами лучше не ходить…»
На третий день, Ирене была назначена встреча с ударницей салона «Индустрия красоты» Варварой Кулебякиной. В огромном коридоре салона красоты была длинная очередь. В мягких удобных светло-бежевых креслах нежились женщины всех возрастов. Они с надеждой и любопытством вглядывались в лица дам, выходивших из процедурного кабинета, но результаты были неутешительными. Сначала из кабинета, хлопнув дверью, выбежала клиентка с опухшими губами и лицом, словно искусанным дикими пчелами. Затем выкатилась шарообразная рыжая женщина в оранжевом балахоне, ее лицо было покрыто красно-зеленой татуировкой. По коридору проплыла стайка совсем молоденьких девушек, выпученными губами напоминающих аквариумных рыбок. Очень медленно продефилировала статная брюнетка в платье ультрамаринового цвета. Досушивая на ходу десятисантиметровые ногти зеленоватого оттенка, она никак не могла попасть пальцем в кнопку мобильного телефона. По кафельному полу скрежетали длинные красные ногти пальцев ног, не уместившиеся в дорогие кожаные босоножки.
Ирена, никогда не ходившая к косметологу, обливалась холодным потом, ноги дрожали противной мелкой дрожью. Поэтому в кабинете косметолога она опять заговорила стихами:
Ах, у вас на заре — росы?
А у нас во дворе — крысы.
Не зовите меня актрисой,
я хочу только ног лысых.
Стоматологов дайте роту!
Рот откроешь, а там — шпроты.
Хищный гриб покусал ногти,
зашершавились белые локти.
Нанесите на область аорты
«Мисс Диор», чтоб смотреть гордо,
капель несколько на заплястье.
Вот оно, потребителя счастье!
Лицо косметолога застыло в изумлении, ее небесно-голубые глаза, умело подчеркнутые серыми тенями, округлились, но Ирену уже понесло:
Впрочем, вовсе не в этом дело,
Вы имеете дряблое тело.
Привозите его в «Индустрию»,
покорим и сердца и стихии!
Привыкшая к причудам посетительниц, мастер устало взмахнула рукой и стала делать эпиляцию ног.
Следующие два месяца прошли как во сне. По совету косметолога и диетолога Ирена перекрасилась в блондинку и похудела на десять килограммов. Теперь она могла бы гордиться своей внешностью, но ей это стало безразличным. Все время хотелось есть, и от голода Ирена почти не спала. Иногда забывалась коротким тревожным сном, но каждый раз ей являлось одно и то же бледное худое лицо в голубоватой дымке, и она, сильно вздрагивая, просыпалась.
Одним прекрасным июльским утром, когда солнце еще только растекалось по паркету гостиной, задребезжал оставшийся с бабушкиных времен телефон.
— Хорошие новости! — весело прощебетала психолог. — Мы подобрали вам идеального партнера. Приезжайте на первое свидание!
Не спавшая всю ночь, осунувшаяся Ирена пришла на прием гораздо раньше назначенного времени. Никого из клиентов еще не было. Войдя в открытый прохладный кабинет, она рухнула на мягкий серый диван и провалилась в глубокий сон. Пробудившись от какого-то стука, она увидела перед собой знакомое бледное и худое мужское лицо. Ирена вздрогнула. Лицо никуда не исчезало. Мощный спазм сдавил горло. Теряя силы, девушка быстро перекрестилась и просипела:
Вышел ежик из тумана,
вынул ножик из кармана.
Потом, осознав собственный провал, она обреченно замолчала. Неожиданно смущенный зарумянившийся жених нежно прошептал:
Буду резать, буду бить,
все равно тебе водить…
Свадьбу назначили через месяц. Жених пожелал, чтобы она стала похожей на его сестру и маму. Пришлось снова перекраситься в темный цвет и поправиться на десять килограммов.
* строки из стихотворения Владимира Маяковского
** стихотворение Валерия Брюсова
*** Gauromydas heros — самая большая муха на свете