Анна Глазова и Дина Гатина в Зверевском: отчёт

Выпуск №23 Автор: М.Н.  

  от автора

Постнатальный опыт велит принять во внимание, что два-три
(невнятного смысла) фольклорных выражения в этом тексте –
сторонним внимательным читателем (от чего избави Бог)
могут быть поняты, как задевающие, коробящие.
Разумный выбор: от знакомства с текстом воздержаться.
  

  

 

Диван (предмет обстановки).

В соседстве с экспонатами весёлыми ногами зашедший… Не обратит внимания? В интерьере наподобие доживающей своё большой собаки (пса)… Подымает голову (а не встаёт не первый день). Большой, с почтенными манерами мозг, приходящий в ярость, вообразив дурной умысел против слабого пола, детей, семейной собственности. Сравнительно обоняние исправно. Глаза   прикрыты, слабость… И тем устраняется возможное со стороны зрения отвлечение… Сухо в носу, отчего и свидетельства, обонянием доставляемые, интерпретируются неуверенно.

Искливо подёргивая носом, нюхает… Совестясь, вид беспомощности – утрирует? Светя бельмами, поводит головой: как бы отказываясь от чего или за насекомым, жучком – взбросив надкрылья, неверно летящим перед его фасадом чуть не вплоть.

Жизнь не обойдённой заказами богемы. Статусной – говорили в старину. Жилая мастерская.

Студенческая связь, обернувшаяся без детей браком.

Дряхлая собака.

Подстилка, нагнуться, припахивает. Каракалпакский валяный орнамент.

Этажом ниже догадываются, что наверху (хозяйка на каблуках) собрались куда-то. Так, да. Дождутся подругу, уйдут. Подруга впустит, кого следует, вручит деньги. Сделают укол, и заберут.

Иногда заставлен.

В Зверевском (Москва, Новорязанская, 19) Центре есть два передвижных стенда: белых – в цвет стен, огромных в той степени, что, по надобности, завешиваются экспонатами с одной и другой стороны, и ещё с торцов. Своротить, опрокинуть… Дородство не допускает (габариты). Впрочем, публики битком, то  и, покажется, дрогнул тот ли, другой: рефлектор освещения над перформансом качнулся. 

В обиходе Зверевского эти гиганты именуются (без поминания Инфанте и Колдера) мобилями.

(К месту ли (и ко времени ли) информация… Корень – латынь, вышеприведённый – на слуху, и не навлечь бы.) 

Институция заслуженная.

Повелось, технический персонал Центра рекрутируется из литераторов, людей первостепенных, известных, почасту недостаточных. В первой половине дня (имеется каюта-закуток) – бывает настроение – сочиняют.

Окон в Зверевском нет, но знавал рисовавших и писавших здесь красками.

Авторы и авторки, юные и пожившие. Пожелай время клепать памятные доски, хватит ли, сомневаюсь, стен. Не забыть и администрацию. Приобретя велосипед – американский, сингл, расцветка: "медь" – завернул, хвастлив, и вспомнил Ивана Алексеевича Ахметьева (поэта, ныне, сверх других заслуг, составителя, блестящего комментатора замечательно важных книг. Назову недавнюю: собрание покойного Сергея Леонидовича Кулле – того рода, о чём сосед мой: "в столетье раза два").

Ахметьев, не вчера, хваля некоторое семейство: "Чудо, а не люди. Зайдёшь, всегда ведь, и водочкой угостят".

Так и тут. Два высоких ледяных (гренадер-холодильник) стакана, ласково поднесли – в конторе. Красное вино. В зале кот подошёл, погладил кота. Буроват, без простонародной земноводной празелени и арбузных дробных полос, а в ином освещении – как бы припылённый, то есть ближе к бурматому. Нежнейший бобрик.  Молод и полноват, как владелец квартиры с кабинетом; темперамент не изношен, но ленью, покладистостью преждевременно и тактично перебивается уже на детский, что ли, салтык)…

Доехал.

Про стенды достаточно. Иногда командой кладут на бок, и лежбище их тогда служит подиумами.

_________________________________________________________

 

Затоптанные – накаткой – белой водоэмульсионкой – освежают. Даёт на ощупь пальпаторно приятную скорлупу; натёки тон белого щадящим глаз манером разнообразят.

Ещё разве сказать про отгул, следующий и распространяющийся с отставанием. Колёсца не так малы, с капризным, как у рояльных, подъёмом. Кто помнит, из служивших. Конторские помещения, выгородки (морилкой припущенная фанера), погано лёгкие двери. Жестяные, плоские, на делопроизводительских столах коробочки с прямоугольным же тюфячком внутри – вровень с бортами. Крышка туго сходящая, откидная, с брайлевой, давленой пологой дугой надписью. Пропитан тюфячок едкими чернилами (штемпельной краской). Странное дело, что и чулки, ладно что другое. Худо отстирываемый запах (сушили в комнатах).

Почмокивает снова. Позже обсыхает, жалко виден становится притопленный и растянутый переплёт ткани

Бельгийские учрежденческие со штурвалом сейфы, несгораемые шкафы и локомотивный звук их качения. Со временем по какой-то причине заменяли невнушительными отечественными, и тогда наш брат такелажник, сочувствуя женщинам, недолгую молодость – здесь, в Камергерском, под крышею – проводившим… (Камергерский – московский переулок, поминаемый в романе Бориса Леонидовича Пастернака, поэта). Неотвратимо неполезное занятие: женщина… женщины… как ни мал заработок, непоправимо расплываются. Хуже только работа за кассой в порядочных, тут же на Тверской (магистраль), магазинах.

Колёса иностранных – в тесной, с вертлюгом, обойме – отчасти видны, как ноги, да, у вышедшего по нужде в пальто на голое тело.

Вёртки в меру. Обода колёс выпуклы и не щепят – продавливают и дыбят паркет.

Окажись же в позиции поперёк хода… Пятили, понуждая четвероугольной спиной вилять, пока надлежаще колёса не встанут.

Подробности считаю лишними. Загромождают, раздёргивают   внимание возможного читателя и не способствуют восприятию дальней перспективы отчёта, тогда как в ней на дальнем плане, как в телевике, ходит некий жар, пиявится воздух.

Многознание не научает. Искусство, будем говорить,  малое имеет отношение к научению. Снискивает финансирование за способность нужную гимнастику чувствам… Радость. Гнев. Томление. Страх… 

Исследует? Проблематизирует?

Нет. Разогнать кровь (тестирование малопосещаемых структур в мозгу). Расталкивание эмоций, что обыденно коснеют.

_________________________________________________________

 

Отвлеклись. А – под Восьмое Марта… В Зверевском…Известный праздник. Работницы. Волосы лезут в механизмы. Церковь, какую конфессию ни взять, не одобряет. Служат именно   что релизер-фактором – разом, что, умонастроение перебивающим, развлекающим другой пол, хоть бы и во время службы.

   Нет.

   Есть, в самом деле… Настой валерианы. На взрослых кошек, половозрелых котов… И – столь же решительное действие, производимое, чем? предъявленной, схваченной зрением частью, подробностью… слабостью? Запахом, визгом, сопеньем… Не медля, предсказуемо… Школьные годы… Портфель (где в наши дни?) – вдвинуть высоконогому кобелю между передних лап под грудину. В разговоре, разумеется. 

Тотчас, забывая стыд, пошевеливая лопатками, подбирая зад, копуляционную активность воспроизводит, чувствительно – пританцовывая – руку оттянув… Так, руку – с удерживаемым на весу, огружённым торсом пса, потискиваемым портфелем… Трётся о руку, да, щекой, ухом, мягкой, лохмами на шее, шерстью. 

 Предустановленным  образом.

 Со всех дисплеев. 

 Век, распахнутый просвещенью.

_________________________________________________________

 

 

Пожившая шимпанзе. История любви и случая. (Мариво). Неприязненно… нет: загнанно… Косится. На что? Запавшие глаза. Изображение, вероятно, с камер наблюдения. Бедные тона. Зола на свету. Ускоренное перемещение в кадре как бы погорельцев. 

Немолода ("олдовая герла / елду видала").

Утомлена? Лоб, как у красавиц, спортивно невысок, в чертах, ну, античная симметричность.

Погода не знойная… Уганда?

_________________________________________________________

 

 

Резко мускулистый самцовый зад. Вырост на голове. (Рубка стрелка на бомбовозе ближе к хвосту; тут – диковатое возвышение впереди темени ко лбу.) Чёрная горилла… YouTube… BBC… Уверенно встаёт. Короткие бёдра… Несколько клещеног… Мышцы с внутренней стороны бёдер выразительны нарочито, надрывно напряжены… С матросской ухваткою, на понтах – ворочая задом, дёргая плечами, свойски побалтывая тяжело виснущими руками…

Мощно раздвоенные – в мантийной шерсти – спины.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

 

Захлёстываются поперёк шкивов, шестерён. Сбрасывают – с заварочных чайников шишастые крышечки, потаскивают, проволакиваясь, радость моя… Тонкое, на то пошло, страстно покатывается стекло, на здешних скатертях, винное, от кьянти, темней облачений, распускается, но и роняет наискорейше было вскинутые, соседственно-белым и тёмно-пёстрым означенные паруса.

То есть гаванский вдоль бортов ход высвеченных рефлексов.

________________________________________________________

 

Нетяжкий популярно-толстый трикотаж. Белые хлябающие, с заносом клёши (на дамах).

 _________________________________________________________

 

  Мужчины, чинно предстоящие, умаляясь, без головных уборов. Женщины – прибранные. С покрытой головой._________________________________________________________

_________________________________________________________

 

 Прокламировал Лев Николаевич Толстой. Отчёт. Жанр. На будущее. Пускай не без картинности, ничего. А люди с умеренной самооценкой, не снобы, те того мнения, что нужней фантастика, выдумки. Про действительность реальную, что нужно, всё знаем.  __________________________________________________________________________________________________________________

 

Верно ли судил…

Заросший старичок, в дворянском кругу прямящийся… Плейбоям завидовал, любовался, было, противопоставил, найдясь, смирение… 

   Строгость привзвинчена нервностью.

   Умывавшийся, помним, неохотно.

   В детстве – родные тётки, с мужчинами своевременно дела не имевшие. 

   Раздобревшая статная супруга, параметрически, всего скорей, при выходах вдвоём стеснявшая.

_________________________________________________________

 

Незадолго до 8-го марта… Что праздник – упомянул. Работниц. Волосы. Оборудование…  И, да, косынки, повязываемые по лбу, не рогато, а с узлом на затылке.

(Захлёстываются, что делать, наворачиваются на шпиндель, замахиваются поперёк вообще вращающихся частей.

Кровотечение, если имеем дело со сдёрнутым скальпом, прекращается скоро, не всегда бывают обрызнуты глаза, лицо (лицо в таких случаях представляется тёмным). Дольше кровят ткани с интактным кровообращением – надорванные рывком, порванные, но связь с магистральным кровотоком сохранившие. Болевой шок, удар головой о станину последствия травмы усугубляют.)

________________________________________________________

 

Да. Незадолго. На сказанный диван присели две поэтессы – загодя договорившиеся в Центре встретиться.

От лица руководства к поэтессам вышел Сосна.

(Алексей Леонидович Сосна стоит во главе дела. В незапамятные Центр учредил и в дальнейшем мостика не покидал. До недавних пор появлялся на публике в красном игриво девичьем берете. Теперь чаще в чёрном.)

Сосна поэт. И – ещё в литинституте независтливыми людьми отмечался его темперамент устроителя, боевитого неофита и культуртрегера. (Сосна, возможно, не природная фамилия – славное прозвище, уважительное переложение природной.)

Отступленьице. У меня, в протокол не заносим, был знакомый. Писал (на испанском) стихи и – в Доминиканской Республике, жителем и уроженцем которой состоял, основал Психоаналитическую Ассоциацию – под эгидой некой европейской. Жил медицинской в рамках фельдшерского диплома практикой (родовспоможение и хирургия под местной анестезией). Конституировалась (Ассоциация) в составе трёх лиц: помимо моего знакомца существовали два члена-соревнователя – сотрудники миссионерских миссий (каких именно, не знаю).

Звали достойного человека Хорхе Пинья.

Был в меру малахолен, вдумчив. Дочь московского маститого поэта, выйдя замуж, жила в тех местах. Упоминал, что пользовался сочувственной популярностью у тёмных масс и приобрёл симпатизантов среди власть предержащих.

Умел дышать поочерёдно правым и левым лёгким и – эту исключительную способность демонстрировал: не напоказ, но при свидетелях.

(От себя скажу, что московский поэт и путешественник, мой добрый знакомый – Сид (Игорь Олегович Сидоренко), помню, проделывал подобное, умеет, думаю, и по днесь. Горазды ли йоги – у гастролировавших спрашивал: отвечают невразумительно и показать не предлагают.) 

Хорхе Пинью застрелили дуриком в уличной неизвестных лиц между собой перестрелке.

Поэтессы – возвращаемся к предыстории нашего вечера… жанр отчёта ретроспекцию терпит… услышали от Сосны вот что.

Восьмого (разумей марта), — объяснил поэтессам Сосна, — дыра. А стоило б собраться.

 — Как плохо, когда скучно дома – отозвалась одна из поэтесс.

(Это – строчка из стихотворения Евгения Александровича Евтушенко (на военный лад, не склоняю). Знаменитого в пору детства поэтесс поэта.)

Якобы ребёнком запомнила. Когда посторонняя дама строчку процитировала, назвав и автора. Это сталось в поезде. 

Поезд.

Дитя.

Словесный и, поди, не в одной копии ген.

_________________________________________________________

 

В Москве на литературные чтения принято, стандарт, опаздывать. Причины очевидны, но, думаю, сейчас, когда вечеранаперечёт…

Я сообразил, какие причины… что сам-то… Хорхе, опять диван… Пейзажным вступлением злоупотребил.  

Причин две.

Если вы не идиот… Тут на вы – так извернулась фраза – отнёсся (обратился) и к себе… Робость (неуверенность) уместна.

Первый ряд. Женщины с именами. Глазова лауреат премии Андрея Белого. Есть награды у Гатиной.

Было, и не в Питере ли. Елена Андреевна Шварц, прекрасная поэтесса, разговаривая с кем-то – я в общем разговоре  участвовал, но ни Елене Андреевне, ни  её собеседнику представлен не был… О чём-то собеседника спросила, и он – отнёсся ко мне: москвич, должен знать. Шварц интересовалась Гатиной, которую, она сказала, в недавнее время или, пожалуй, в предыдущую ночь видела во сне. (Шварц, инсайдерская информация, любила стравливать мужчин (инстинктный позыв); за Гатиной, говорят знающие люди, и близко к тому… Благонравие (возможно, напускное) и, верно, внешнее (поверхностное) сходство, грацильность склада.)

-Вижу её во сне.

-Знакомы с её стихами? 

-А я её знаю, можно сказать.

-Жила в Питере.

-Жила, жила.

Тут Шварц отвернулась, как если б разговор о Гатиной завёл я и замечательную собеседницу любознательностью утомил. Встречая Гатину (она подолгу живёт в Москве) забываю ей случай пересказать.

  Приходит в голову (теперь): неким каналом связи – с Господом Вседержителем ли, с душами ли (соприсутствующими и отлетевшими) – не представлялся ли Елене Андреевне сон. Как иначе. Мог (выражением лица) насторожить её, а с тем вместе и отвалиться: о чём с ним?

Действительно, не уважаю Карла Густава Юнга и  мистику не слишком. Признаю, что нельзя. О чем же и писать? Стоны, фигурально выражаясь, любви и, да, "тайны гроба" и подобное (Пушкин). 

"Плохая физика, но какая поэзия".

Замечательная поэтесса, Нина Юрьевна Искренко… (Почти земляки. Появилась на свет в ста километрах от Саратова. Разбросанный – с речкой и старицей этой речки – городок. Не в Петровки ли основанный. (Время сенокоса; верующие воздерживаются от скоромного; поминаются (Петровки (Петров День (память апостолов Петра и Павла)) в присловьях и прибаутках, читателю, что говорить, известных. "Нужны, как в Петровки варежки"; "Пётр и Павел в штаны наплавил" и др.. Варежки, надо полагать, часть варяжской экипировки – со   временем интродуцированная.)

Замечательная, повторю, поэтесса здесь родилась. Закончила физический факультет в Москве. В Москве же, несколько позже, наряду с иными переходной поры затеями, существовал благовременьем Институт Сновидений. За учреждением маячили (отрисовывались воображением?) секретные службы и, греха таить, собратьям по цеху (в поисках  заработка? из отвлечённых интересов?) случалось коллоквиумы Института посещать.

Заговорили накоротке о сновидении (чьём именно, забыл; блазнится: поющее стекло – сон Стивы ("Анна Каренина")). Нина Юрьевна, как о вещи очевидной, сообщила, что ключ, боюсь соврать, в небезразличном русским людям знании: Богородице неким образом соимённо? причастно? число четыре…

Я растерялся. Приятельница, в пол уха нас слушавшая, потешалась, впоследствии, припоминая мне… Слинял.

Дмитрий Владимирович Кузьмин (не умею, о чём бы ни был отчёт, о нём не вспомнить) издаёт наследие Искренко: тетрадями (я б тоже издавал классиков не иначе, переиздавая сборники стихов, понятно, недорого, и, как же, избранное, на предмет первоначального знакомства.) Вышло к настоящему времени до 25-ти тетрадей. У меня есть не все. Вернётся Кузьмин, откроет Факторию, Магазин – с университетом (преподавательской деятельности не чужд), с лекторием, издательством, да хоть и с детским садом и бюджетной поддержкой, с двусветным амфитеатром: чтения и акты, чествования, вручение цеховых наград.

Приобрету недостающие.

________________________________________________________

 

Вредя композиции… повреждена безутешно… скажу про то, что не так давно умер действительный земляк Искренко (Искренко умерла ещё в прошлом веке, молодой). Владимир Игоревич Орлов был банковским служащим (не совладельцем банка, именно служащим, работником по найму). Стихи, разумеется, писал (опубликованы, по-моему, едва ли не посмертно в изданиях, курируемых видными поэтами: с ними дружил). Участвовал с друзьями-поэтами в грандиозных проектах (вспомнить двухтомную Антологию русских поэтов двух последних четвертей минувшего века – поднята втроём-впятером, существует на бумаге и как электронный ресурс.)

Отец Орлова – в одном из волжских городов, куда семья перебралась из Петровского… А, может, впрочем, ещё в Петровском, забыл, служил в газете, называвшейся "За коммунизм" – и эта версия кинематографичнее. В плохом кино Искренко, разумеется, мяла б эту газету, моя окна к Первому Мая (тогдашний праздник). (Сплав, из которого отливались типографские литеры, известен как "гарт", то есть "твёрдый"; на деле сплав упруг, пискляв, вынослив к истиранию…). В составе сплава – свинец, сурьма… Доля этих веществ, так ли, иначе, содержится в типографской краске – в чёрных её сортах… Свинец, добавленный в стекло при варке, сообщает стеклу жирный блеск (обращает в хрусталь). Поверье (на этом ли знании основанное?) и практические соображенья дешевизны рекомендуют протирать окна насухо газетой (деловыми чернопечатными полосами без ухищрений рекламы, классифайда).

Блестят, да, на взгляд с улицы и со двора; но, понятно,  улучшается душевное состояние и у тех, кто, вымыв окна таким образом, остаётся, как есть, дома.

_____________________________________________________

 

Владимир Игоревич Орлов готовил к печати нелепую, смешную, всецело замечательную пьесу покойного Александра Шарыпова (журнал "Волга" №1-2 за 2020-ый), а также (сколько понимаю, за свой счёт) издавал забытых и вовсе неизвестных поэтов минувшего (двадцатого) века. Положим, Евгения Иосифовича Герфа (том в пол тыщи с лишком страниц в отличном типографском исполнении). Орлов был автором подробной и толковой биографии русского Вийона (Сергея Ивановича Чудакова). Отступления не нужны, досаждают, но, заметим, случаются литературоведы, в силу не знаю каких причин остающиеся без степени, да, и они, может случиться, не богаче медленно пишущих сочинителей… Им не пригодится ли… Как-то купил у Чудакова книгу испанского поэта (в русском переводе), изящно изданную. В ней:

 

   Крахмал её нижней юбки

   Мне уши наполнил звоном…

 

Вот. Не достоит ли следующему наблюдению быть предметом литературоведческой штудии? У Чудакова, в самом известном его стихотворении… обращается к домашнему быту Александра Сергеевича Пушкина… супруга камер-юнкера выведена в "белой нижней юбке". 

 Чудаков скончался едва ли не четверть века тому. Дату смерти установил Орлов. Что до цитат, то хочу надеяться: аберраций памяти я не допустил.

_________________________________________________________

 

Умерших помним. Заведено. Уважали, интересовались нами. Было.

А, значит, мотивационный анализ… Самый тон, подход… Обиден, да. И, отвлечённый, в отчёте ни к чему.

Простонародье переносит лучше. "Быль молодцу не упрёк". Пословица. Сосед на Ваганьковом (кладбище в Москве)  приводит как употребимейшую.

 

_______________________________________________________

 

 Да, в когдатошние времена… Институт редактуры. От автора – определённость позиции. А персонажи… Мотивы, ими движущие, непременно понятны, и не иначе как вполне. Рядовому. Взыскательному. (В последнем выражении никакой катаемой за щекой угрозы… я, по крайней мере, никакой.)

____________________________________________________

Иван Андреевич… У него – лает собака (в басне) – и на кого? Животное впечатляюще огромное и насколько же сильнее… Есть объяснение?

Представлено.

Вызывает смущение кличка. Восходит не к Моисею (библейский персонаж)… К мусью, мосье (простонародная выправка французского монсеньор, мсье).

Был в моменте консенсус на этот счёт?

_______________________________________________________

 

Есть резоны (очевидные мотивы). Есть, известно, безотчётные. А с ней-то что?

Слон. Видали. Обвисшая на заду, заламывающаяся в складки шкура… Цирковое животное… Эмблематичное… Раздвинув бабьи дурной мощи ляжки… вскинувшись, вприсядку… вываживая, осев, задом…

________________________________________________________

 

Ногти… Да. Стопы слона. Не приходилось. Понятно. Ввиду запаха – слон содержится не в здании цирка. Есть возможность – с лошадьми, с другими копытными и, соответственно, в стойле. Хищники, позволяет место, помещаются несколько поодаль, в клетках, вольерах… Публика обыкновенно имеет сюда доступ. В первую голову – та, что с билетом на представление, но и сторонняя, за плату.  

Строгают, стёсывают особым, в ладонь шириной, напильником, правят копытным терпугом.

Ногти-те… Вроде броневых щитов – в арках фортов на входе в залив. Свеженасечённое, да, погода тихая, отражение.

Большеразмерных крысиные, да, без звона, хвосты.

_________________________________________________________

 

 

Взаимодействовать с руководством, инстанциями государства – поэт, молодые люди, уже родившиеся при Советской власти, не хотели, а как же это: заведовал почтовым вагоном. Оформлялось командировкой, и за дни в дороге – отдых. Да. В мясники. Колода. На левую руку – кольчужная перчатка (кто (в стихах, по-моему?)  назвал тяжесть мошонки "заварной"?). Топор – короткое, не так хваткое, как у плотницкого, топорище: толще, формальнее. Секущий край по-русски пузат. Лезвие велико… грудь колесом… с узкой пяткой… Кивающее, вес правильным образом преимущественно в нём.  

 _________________________________________________________

 

Всезрящий, выставочно преувеличенный… Называть ли маникюром. Glans – жёлудь. Но лак против зрелого жёлудя благородно на школьный манер светлей.

_________________________________________________________

 

 

Колоды стоп. Ими, вздетыми, сучит, с усилием вынеся перед собой, изображая… цирк, арена… жонглирование.

Хвостишко, верёвчатый и как бы с борта брошенный, заодно на сторону напрягся.

  

_______________________________________________________

 

 

Публика ли впроголодь, на слона косясь, возбуждает…

Подымается из низка,  пропустив. Слон. Во что фураж. По уму, нужна попона, а? Неподъёмна, а паразиты пребыванием под ней… свежий морозец… довольны.

_________________________________________________________

 

 

А зачем  про слона? Вы же не стихи пишите.

Да. Мотив. Что движет.

Припадает к мостовой плечами, ярясь… Вспрыгнет – с загривка, извернувшись, прокусить горло… Нет? Страшится свободной его, с лилией влагалища на конце, части. Поматывает ею – на понуром, а доставляющем удовольствие… Ход, последовательно и чуть с вывертом расправляющий суставы… Махнёт, не поворотив головы, вышибая душу. Треснувшие, на раз сломанные рёбра изорвут сердечную сумку и проткнут лёгкие…

Не отойдя с проезжей, издохнуть.

_________________________________________________________

 

Чем, знаете, достал француз.

Чем достал.

Известно. Воздержится, христианин. То есть, ситуация такова, о гневных высказываниях, презрительных, что себе позволим, а? Не узнает. Далеко. Как до Нового света. А – узнает – сердиться не снизойдёт. Гордецы.

_________________________________________________________

 

   Слаб. Робок. Учтив. Предъявитель, по факту, провокантных… провоцирующих, что говорить, манер, свойств. 

_________________________________________________________

 

Но, басенная собака, сучонка… Допустимо обобщение. Есть мотивы сиюминутные, позывы слегка, а есть, что называется, базовые. Инстинктные. Томящие потребности. Вроде голода. Насыщаются (отпускают) изредка, ненадолго.

В этом, первом, разряде  – необходимость превосходить, торжествовать, господствовать. Безразмерна (упирается в невозможность и возвращается, вновь с нами, ещё ранее смены обстоятельств.) Немецкоязычный автор называл волей к власти.

Самоуважение, что ещё, завязано. На неё. В городах, прикинуть, по действенности конкурирует с влечениями сексуального регистра.

______________________________________________________

______________________________________________________

 лднхР

 

Полезна ли (потребность)? Надо полагать. Полезна социуму? Конкуренция, то-сё, соревнование… Но – у социума, общности какие гены. У футбольной команды, к примеру, труппы… Традиции. Не более того. А, похоже, усвоенная всем… оборачивается для группы, коллектива преимуществом… Всем и ставится, как иначе, но всем ли в радость?

________________________________________________________

 

Вот где трудности, недовольство. Родители… хороший, добра желающий воспитатель, наставник, власть предержащий… "Больше всех надо, да?". "Отдельного приглашения ждёшь?". "Самый умный?".

Уберечь. Купировать (амбиции). Приструнить. Однако ж, цыган кобылу приучал не есть, и почти, но… Потребность.

_____________________________________________________

 

 В сопоставлении с (проблемами) вышерассмотренными… Противоприродностью (противоестественностью) цивилизации… Малой нужностью предусмотрительности, других некоторых… основополагающих… на которых (цивилизация) качеств.

 Как и произошла? В те-то времена. "Жёны, жёны, кто их только выдумал". И стариков, что могли… а кто-то ж инициировал… откуда-то в тех реалиях старики…

А вот, пожалуйста: отдадим, но сперва, извини, специальность.  Недвижимость. Заработок. По-людски. 

Тот же момент уместности. Выступать ли –  с артой во рту… Не переждать ли… Пустяки. Известное чувство глаз не выест, и дети… Не будь родители здравомыслящи, гаптически дети хорошую книжку запомнили бы? Кем бы стали? Не спросят.

 Пишется обыкновенно лет пять. (Спорт высоких достижений.)  Далее – лет пятнадцать, двадцать – иной режим, без форсажа, и (всегда или часто) попытка возвратиться в прежний. В хорошие годы грех не таскать, раз, поэт заметил, идёт, выразился, косяком.

 _____________________________________________________________________________________________________________

 

 Если так смотреть. Применение военной силы. "За пределами границ". Входили. "Освободительный поход" – в преддверии Второй Мировой. Испания, Китай, Корея – признавали позже, лётчиками, советниками. Финляндия. Волнения – в Берлине (1953). Венгрия (1956). Прага. Афганистан. Интернациональный долг. Чехи. Польша. Вовсе недавние.

________________________________________________________

  

 Возвратиться к предмету. Братья-литераторы идут в Зверевский. Метель, снегу и под ногами… пролетариат виноделен не бодрей бредёт в поясных лоханях давилен.

Март. И – ввиду ненастья или пора – стемнело.

Смаргивают светофоры, тени преувеличены в идущем снегу, спотычливы. Проблесковый, чуть фонящий матерный бормот женщин. Выше же есть эмпирей: подожжённый светом витрин, невразумительным из окон…  там какой льдистый снег… Там… Покупали Кочейшвили (поэт, художник) телевизор. Интересовался, ловит ли канал "Культура". Приказчик уверил, но мне – опускали аппарат в картонный короб, распирали невесомым (белым круглоклеточным) крепежом… повизгивающим, как Буратино… мне … дружески? нет, попросту, как лицу, от диких прихотей социальным положением отстранённому, жизнью притиснутому, но готовность речи в рифму усмехнуться, да, отстоявшему, сказал, кривясь: "канал-манал."

 Впрочем… мог (я)… теперь думаю… ослышаться… Вероятней –   по-нью-йоркски усечённое, упоминание заднего прохода. Старинный глагол знать не мог. А, Византии не помня, спускаться огородом, за баней, там, может быть, схоронился, а летом слышит как всплёскивает рыбка: её жизнь, в речке, погони на смерть.

_________________________________________________________

 

 

 Снег, идущий, припахивает. Комбинатом. Станочной смазью, припорошённой текстильной пылью, изгребью… Комбинат… Изготовленной, не успевшей пробыгать тканью, что с дирижирующей, высоко вися, трапеции, механически с запинкой качаемой, размахом укладывается бустрофедоном.

 

 

_________________________________________________________

 

 

   Не стихи. В наворачивающейся на горловину бензобака крышке… Пустяки… Резина в ней – для чего? В какой-то мере упруга, сжата, поблёскивает не бойко… глазки строит, полжива, и, ответно, снизу вверх, да, на тренье в резьбе: меньше шанс, что, подумай, тряска, свернётся… расплещется бензин.  

 

_____________________________________________________

 

   Собираются на вечер. Не все, из тех, кто мог прийти, придут. 

Владимир Яковлевич Тучков, прозаик, с известностью, издавший… встать, пойти посмотреть, в каком году… сборник стихов,  досадовал, что Ахметьев, коротко знакомы, ни одного стихотворения оттуда в Антологию не взял. Не зная вдову Тучкова в лицо, не берусь судить, была ли она на поминальном вечере (обычным порядком вечера этого рода проводятся приблизительно через месяц-другой-третий после кончины литератора), но, утром, в этот самый день направила в Зверевский корзину превосходных закусок.

 Тучков любил чтения, перформансы… тусовку… Собратьев по цеху, когда инфлюэнция приятной обстановки, подпитие – суровую недоброту в них преклоняли-таки к лизису.

Тренировался, и в лыжных гонках занимал места, удовлетворявшие нормативу второго спортивного разряда. Могучее сердце и нервность Подвижное до мнительности (литератору нужное?) воображение?

Седатива, быстрые (сытные) углеводы… Бесхитростная треплющего терапия рекуррентного напряжения. В достаточных дозах алкоголь.

 

________________________________________________________

 

 

Отчего умер Тучков, не знаю. Вспомнил, что его сестра умерла от апоплексии (инсульта, разрыва сосуда в мозгу). Ей было семьдесят два, была биологом. В Бога они, по-моему, не верили, и заключительный, при конце главки locution (оборот), точно, нужен ли.

 Гуманитарная-то интеллигенция, ещё только закипало, куда подалась, а теперь, обратил внимание, дескать, и настоятели пузаты. Не молодцы.

 

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________________________________________________

 

 

 А всё не стихи.

 Считаете: все без исключения… Гнобить. Помыкать. Все… Вы серьёзно?

 Кропоткин (Пётр Алексеевич Кропоткин (1842-1921). Детского роста учёнейший и умнейший, прекраснодушный старичок, лёгонький наездник… борода рыбьим хвостом… достойнейшая женщина его жена. Их отношения… Вялых… тем не менее… боязливых сибсы затаптывают в гнезде…

То есть в жёсткой форме? Ствол в зубы?

Есть импринтинг. В иных случаях генам противостоящий.

А так – вразумленье на теле, бодрость, народ-победитель. Нормальный ход.  На поверженных, сражённых… Сидя, полулёжа… куда ноги деть… может, и отёрши… Пируем. Природная, в натуре, мотивация.

_________________________________________________________

 

 

 Та же ворона… Капризно и вовлечённо вскрикивающая галка… Гнездятся с видом на проезжую часть.. А там и эта собачка или что-то другое, действительно. Туда же и неудалого. Ладно.

Продувная конструкция, а гигиена, опрятность – это нужно.Но пуант, фокус… Балласт в киле. Опыт побед. Без этого мужчина, женщина не в меньшей. Очень неспокойны. Надрывный задор, заводимся (малопонятное – vague – выражение) с пол оборота. Выпиваем: уважаешь? Пришёл гость. Хозяйка, встречая: "Проходите. Хвастайте". Восточная Сибирь. Любезное общепринятое приветствие, приглашение. "Горько" – гость, опять же на свадьбе. Потратился и мало порадовался, так молодых – смутить (из тех же мест, в старину).

 Исколото, говорите, уязвлено… Не говорю… Идём с детьми. Кормить уток. Щедрость с жалостью. В равных долях, верно? А слон, да, в перспективу, уходит, не упустила собачка. Миг торжества – так ведь это?

А мы на пруд. Уток. В амплуа, дети любят, демиурга. Сороки. Этому дала, этому в удовлетворении отказала.

 

_________________________________________________________

 

 

 Последнее дело, в целом, препарировать мотивы. Потому что это всё вместе. И, конечно… Самоуважение в норме стоит на чём?  Гордиться можно и тем, что ты, положим, кто: вегетарианец. Но забирает это послабей. И такое может случиться, только если был особый пример и, что, импринтинг.

 

_________________________________________________________

 

 

А вот равенство… Не решает?

Нет.

Но мистер Кольт…

Что? Вон она, выгнали грести снег, баронессу. Или прутом (улица Забелина в Москве) поддели (Салтычиху). Воскресный в Бедлам (в Лондоне) поход. Надолго радость?

По делом вору мука. По-людски, говорилось, надо жить… А природа что? Не то? На зависть? Про это, я думаю, тёмное русское назаебу (adverb?).

 

_________________________________________________________

 

 

Не этим заморачиваться. Пока выгнанная грести гребёт, да, на душе хорошо. Но (равенство) как таковое, per se… Прюнелевые (для справки) туфли… Прюнель – ткань. Дублируется подкладкой и ещё на колодке, так, вероятно, подвергается обработке, сходной с проклеиванием, подкрахмаливанием… Обтяжная, обойная, более-менее прочная ткань, притом не толстая и – лёгкая. Ботики, известные в обиходе, как прюнелевые, в холодную погоду и в дороге надеваемые сверх туфель, имеют гнездо под каблучок, изготавливаются по той же технологии.

 Ненужные виды открывает и генетика. А вот. Железнодорожная на кривых шпалах ветка. Степь. Состав. Сборный. Вагоны (числом сорок шесть… длинный, вроде воинского, поезд). Есть попрезентабельней, есть чуть не телячьи… Некоторая будка на колёсах. Надпись: "Путевая Лаборатория". От слова "путь", вероятно. "Пути". Невесело. А то: забрали фанерой, быть того не может, модифицировали дрезину.

 Пассажиры лезут во все. Рабочий поезд? И кто-то хочет с кем-то, а другому, напротив, соседство некстати.

Это аллегория. Гены. И если рядом, спина к спине, ген, имеющий отношение к свирепости, и другой (тупости) и обок наш общераспространённый (превосходства), то так тому и быть.

Равенство. Утюг с функцией отпаривателя, цены бюджетные, доступен с некоторых пор, а bobo и богема уже стали тем часом ходить в мятом.

 

________________________________________________________

 

 

То есть, ломает, сорит, нарушает общественный порядок. От кого и зло. Параллели с животными – это для BBC. Что нужно? Другому полу – дитя. А тут, значит… Обрести. Немыслимая беда. Не могут все и разом фрустрацию избыть, разве что вполне с чьим ни стало успехом, победой, проектом совпасть, срастись, как говорится, вегетативно.

 Сосёт неудовлетворённость и нехорошо разжигает. Да, на разное можно поднять. И среди побуждений к душевному расстройству как не вспомнить.

 

______________________________________________________

 

 

И должен быть угрюм, так что ли… Получается. Не может ему жизнь – предоставить. Слава Богу. 

Возможная вещь. Лев Николаевич Толстой, выше появлялся, в разговоре с доктором (подолгу живавшим у него в имении и разговор записавшим): в Москве выражение лиц, вот хоть в трамвае – Толстому ездить в трамвае нравилось – похоронное, тяжело молчат. Якобы даже пробовал оживить обстановку, не вышло.

Да. Настроение подавленное. Благоустроенный социум возможности отвести душу – делегирует верхам. Домашние, собаки, кошки. Скот… Японский робот подкатывающий, когда кликнут. Отосланный окриком – кланяющийся и пятящийся вон.  

Пользуется спросом. У чистой публики?

Защиты. Интереса. Чего ещё?… В младенчестве – проголодавшись, замёрзнув… стало не по себе… Ворочались, подавали голос, и ведь появлялись – на линии зрения, а лежим на спине и перевернуться ещё не в силах… появлялись. Гиганты. Небожители. К нам определённо расположенные, непредставимой мощи…

Упование имеет под собой. Идея, представление – отсюда, и нету тех, кто б не. Вероучения ж, заходящие позже, обуславливают и, да, отчасти в понятный  план. Делай, что не хочется. Подход спортивной тренировки, цивилизации. Получишь, расположены, но слегка (заинтересованы) в твоём, что ли, потруждении, так это называется? страдании: живые существа, им – оттянуться, что-то такое, ощутить, их, превосходительств, вот, ни за чем, первенство подтвердить. Да?  

 

_______________________________________________________

 

 

Большой палец оттопырив, находится плебей в амфитеатре. Здесь легче. А ведь повидано чудес, похожено в кабак, на печи полёжено, поёбано в кулак… (И. А. (личное сообщение).

Нуждаемся.

______________________________________________________

 

 

Неволей собранные, отбывающие. Объединяются? Как не так. Опускаем, кого смогли сообща. И теперь, пусть на собственный взгляд, из последних выбились. Есть те, кому хуже. Нижестоящие.

 

 _________________________________________________________

_________________________________________________________

 

 Превосходство. Глядит, змеёныш, из всякого пучка. Потому что редко – за тем, что воображаем или делаем – мотив  один.   Обыкновенно – несколько. Едва ли не всегда.

 В переходе под проспектом – надпись, от руки, молодёжь, повыше –  уподобляются медведю. Метят. Но вот значки эти, вроде букв. Вывожу, нелегко, но с приятным чувством.

Отчего? Смысл того, что пишу, мал-мала знаю. А лох, что пробовать будет читать, не поймёт. Греет.   

 

_________________________________________________________

 

 

BBC, их, раскинувшись, павиан (альфа, доминант), пошире коленки расщеперя… Кто так сидит. С клубней вываля, как спаржа тонкий, при конце, подобно ампуле градусника, оттянутый… Вещный мир. Перемены. Метафоры отошли. Ни для чего уже, пожалуй.

Узкая ковровая (против скрипа) дорожка на лестнице в мезонин особнячка – под медные с зеленью прутья. "Идите и остановите прогресс". Нет же: хозяин остался наверху, выглядывает на лестницу из комнаты, вид у него нездоровый, и эта лестница пристроена к дому снаружи, обшита тёсом и горбылём… Нет ковровой… Холодная лестница… Дверь, в проёме которой стоит хозяин, обита обесторонне одеялами, вроде верблюжьих солдатских, с трущимся о пол подгибом: не шорох – шип.

_________________________________________________________

 

 

 Оттерпели, теперь, наших знай, себя покажем. Где же это? Сержантская школа. Училище? И кто произносит? Кто говорит? Надо же. На то пошло, он (а кто?) больше забыл, чем вы тут все знаете. Это не при пищеблоке ли помещение и света недостаточно. Пограничная пехота. В исподнем… Так это, значит, другое. Чистка оружия. Щёлочь. Сейчас  больше говорят "щелочь", "желчь". Экономия краски… чернил… незначительная и воспитательное значение не большое. Я б считал.

_______________________________________________________

 

 

А литераторы, конечно, сказал, идут, не обинуясь дурной погодой. Погода! Подразмок, розов, в сиреневого тона цветах прюнель.

 

_________________________________________________________

 

 

Для чего, а неодобрительные припоминаются слова. Отзванивающие презрением. "Колхоз". Что так? Миндальничают.Вы чьи. Либералы. Безалаберничают. А мы… Очень крутой. Отчаянный. С нами иначе нельзя. Строгость и строгость.  

_____________________________________________________

 

Лестный взгляд.

 

_________________________________________________________

 

"Запьём – ворота запрём".

В морских частях (лишний год службы) – прибаутки, присказки, дурного толка провербиальность.

"Всё пропьём, но флот не опозорим". 

Кисель. Разбалтываемые в кипятке крупитчатые (базарный розовый ярче) брикеты. Остудить… Схватывается. Ежедневно. (У солдатиков – по воскресеньям.)

Полсапожки.

 

______________________________________________________

 

 

В начале года вороны разобрались на пары, соития случились. Кадр семейных составился. Особи вне кадра избывают сезонные брейки гормонального баланса вздорностью. Смотрите. Выждав прохожего (весна ранняя), снимается с дерева, идёт в разгон, пристраиваясь шагающему в спину (а довольно-таки в аллейке на спуске темно, то есть метит в силуэт), кабрирует, выставляет, заваливаясь назад, когти и толкается ими чувствительно прохожему в спину, амортизируя, а клювом, дёрнув вверх и вбок, сбрасывает с прохожего головной убор.

 Тот же приём относительно дам, но тут, бывает, клюв, поддевая, в причёске увязив – хлопочет крыльями, согнувшуюся оглушив, а сам ораторствует, клекоча с испуга. 

 Приглуповатая, в замызганно чёрном (а, впрочем, темнеет, не разобрать) молодёжь. На фоне неба – городом, недальним вокзалом… площадь, шпили, да? – мрачно подсвеченного. Да, пары таяния… Вогнутый спитой отстой кофемашины, с рук у женщин тявканье пёсиков или звяканье ложечек. О готовности механизм даёт знать маневровым кратким свистком. (Страгивание вперёд; назад – сигнал был бы другой). В толстокруглой (шар) колбе зверевской зелени ("сквер" в контексте слово неподходящее). Оттенок стекла суть жухлый… талый? Пущен, протрепетал строчкой меж грубо впаянных, с наплывами, контактов, установился горизонтом ток… (Василий Андреевич Бородин (поэт, покойный) прибегал к уподоблению (восходит к Пастернаку) своих стихов – кусту: капли, непуганой очередью, поталкивая друг друга, оскальзываются, и без потяга… (В старину, мне кажется, я думаю, возможно было б, не вызвав раздражения, сказать: прозрачно блеснув… и, не уверен, про "выплеснула свой хрусталь")… Распространиться о купольной оранжерее… Оборот тяжкой, с осеребрённым тылом, призмы (в зеркальной камере) задержав, заметить… индустриальная эпоха, швеллера, ажур с клиньями астигматизма в скрестьях… недождевой режим брызг, когда на высоте – красят)… Тогда как стол и на столе, под линзой, случайно сдвинутой… Сильный современных стандартов свет,  какой только и умел изобразить художник-примитивист Руссо (таможенник). Даму-одесситку с его картин (муза?) знал, недавно припомнилось отчество. Сейчас не вспомню. Не нравилась. Знал, куда же, молодой. Отчество.

 … а капли, да, потяг, свергаются – ветку встряхнув… вздёргивается буквопечатающей лапкой. 

И человек был незлой живости, и простодушный… "Евангелие от куста ракитового…" Прихотливая просодия, а бывали весело-понятные антологические(?) размеры.

 

____________________________________________________

 

 Мозговые части (зимне-серая радиация) кустов схожи с дровяным, какой бывает в оттепель, дымом. Абрис же – красноват и, ближе по насту подойти, местно вишнёв. Тут и – к вечеру, над снегом ли против солнца, над тенями треф по изъеденному снегу – комариная толока… Странность, если не слёт идиотов. Безотлагательно, положим, надо производить потомство (обстоятельства вперёд неизвестны). Летели (тепло), пляшут. Слабый пол у комаров, их женщины – оперных охватов, задевают похожим на ежа плечом… показательно неутомимы… Да ведь ночь вот же… Остынут, прохватит. Воспроизводительный аппарат, видимый, насквозь бел… мужское достоинство… похрустывает, стеклярус, с чем…ледяные цилиндры в оттепель, громыхая, выблёвываемые водосточными (зевасты) трубами… Да, в стеклянных башнях воздушных (надуличных) переходов – по сторонам широких улиц – плашмя ходит (в них), по-моему,  говорил? тень – подъёмная платформа: индивидуальные средства мобильности, спицы колёс, выставленные колени и, рядом,  на подобном (с электромотором?) хозяйственно приземистом, чуть раздавшемся в ширину бицикле – доставщик: с тороками и ёмкостью за спиной (там, неизвестно, в термоизолированном камерном объёме колбасный (свернувшегося ушкваренного сала) и тёплый поплывшего (растёкшегося) сыра.

_________________________________________________________

 

Подёрнуто это дело (куст весной) по свистовой упруго гладкой коре оттепельной из-под снега влагой.

_____________________________________________________

 

Возможно, с галёрки аудитории – слишком просторной, прохладно… Курсы… Собрана установка на долгом, президиумном,  чуть не в ширину помещения столе… Выносить – вероятно, в огромное окно, с оттяжкой, застропив к траверсе… Запах цветного дыма, представляется, ощутим, доходит… Холод от окон.

_______________________________________________

 

Ну, хорошо. Well. Русская философия Серебряного века. Очень признаётся за рубежом. Это при чём? Ну, как же. Цветением святоотеческой мысли. Разрешены вопросы. Извините. Там как? Тоже ищем предосудительные, да? Превосходство. Превзойти.

На дурака и бог не ищет. Не взыскивает, понимаете? Люди. О собственном авторитете, не пещась о многом, старались. Ужахнулись, увидав на улицах… На стогнах… Да, то же, на площадях. Крестьянских детей. В коже. Союзники (Антанта) для шофёрского состава, для лётного. Время спустя оказалась на тех, на ком следовало.

Признаёте? Само собой. Признавал и признаю.

Читали?

Не пришлось.

 

_________________________________________________________

 

 

Что видят. Сверху.

Идущий в Зверевский Игорь Михайлович Гулин. Поэт. Известен и как солиднейший обозреватель переводной и новейшей отечественной словесности. То есть ещё и критик (и, по-моему, в этой именно ипостаси лауреат премии Андрея Белого). Заслуги уясняем, обратясь к интернету.

 

________________________________________________________

 

 

Пурга (погодное явление).

Водопельный снег. Супруг, зло, со служительским усердием кланяясь, каркает, вразрядку, раз за разом, и ветвь под ним поныривает (корабельный чуть заторопленный размах). Супруга, истомно угревшись… Встряхнуться сию минуту и знать не хочет, речи нет… Шторка на глазу вздета,  ещё и капли по ней, согретые потёки… Посвечивают за несомым шквалисто снегом фонари вкруг клумбы… Да, капли на плеве, снег по ветвям, свет с улицы, что вверху, отодвигающиеся по случаю дремоты и наезжающие окружности вида близких тараканьих глаз.

 Гулин в чёрно-яркой, гамбитной (на стоило б так говорить?) обуви… снег… вроде и белый, сумеречный, с выдавливаемой водой, чёрт-те что. Не клонясь вперёд, с полуулыбкой всегдашней доброжелательности, довольства настоящим моментом и прежними, что в общих чертах к нынешнему нас доставили… Характер, как у меня.

Курчаво… блещуще… чернобород.

Юная скокливость походки… Встречая в идущем препятствие,  шуршащий льдистый, ещё и ветром ожесточаемый снег расставляет за Гулиным верстовые пустоты, а в них – как на сцене с колосников спущены… оказываются… к чтенью ли стоя предназначенные газетные на просвет листы, выкройки? со шкафа ли поверх затенённого зеркала (открыта в прихожей дверь) едущие … Голый, податливого терпко нескользкого пластика портновский манекен,в бок с газетами со шкафа тронувшийся… Скрепляют эти газеты степлером. Из рябящих газет, степлером скреплённых, в подмосковные зимы… Из обёрточной, грязно-соломенного цвета бумаги… ладонно поблёскивющей… с заутюженными занозами весомые листы… что, укрытия, кульки громадных размеров, головы, фигуры плательных (платье), раструбом вниз, очертаний… на морозе повешенных, упустивших ломко замёрзшую мочу… Сворачиваются в шорохливые объёмы, погромыхивающие при установке… Укрытия… На снег… Снегом заносит… Обрызнуть, это есть, оледеневают, сказал, с первым же заморозком, не осядут, а там, понимаете, до весны… по конец марта…

 

________________________________________________________

 

 

 С холодной веранды видны в окно. Что "луна"?

 Поверх пионов. Другие многолетники. То же ягодники. Если посажены в затишке… Сарай, дом… Яблоня – с не снятым, промёрзшим, учительски морщинистым.

 

_________________________________________________________

 

 

 Супруга ли она ему. Вам не интересна, но что из этого следует. Понесла, беременна. Слегка блажное безразличие, показанное и свойственное гормональной ситуации состояние. Супруга, нет ли – и что?  Выплавляется. Пополз и съедет… деревенской тяжести… шерсть много раз вязалась, изношена, перевязывалась, вконец истёрлась, вес вымыт, да, полегчала.  Снег, подплавленный не собственной тяжестью, а теплом (организма). Кости пневматичны. С прекрасных чёрной невесты плеч, серебряных, как у шампанской бутылки. Любовницею ли её назвать? Отец желал бы несколько захватить северного лета… Переместится, как только определятся птенцы и с них будет довольно матери. Клуб, роща. Прибудут (туда) и холостяки. Вслед за чем – помилуй Бог, отраженье походного порядка в море, и дети в стае на равных. И там, уже за морем, краткие ученья, не полковые – в составе стаи, прежде чем стемнеет: нас много, прогоняя страх, кричим, рассаживаемся ярусами, ночуем.

_________________________________________________________

 

  А это идут… Нет, ещё о Гулине. Лёгкое убедительное перо. Походка – людей юных, учащихся, любопытствующих насчёт явлений бытия. Печатные органы, электронные порталы, где зарабатывал, сотрудничал, выцвели, похилились. Редактирует (один, в содружестве ли с кем) не озорной с цветными иллюстрациями журнал, по типу толстых. И, как у меня, положим, сказал, настроение всегда превосходное. В хмуром окружении, поди, неловко.

 

_________________________________________________________

 

 

Над клоунами… Что имеете в виду? Да. Над. (Above). Повод, возможность в своём, да, убедиться. "Вот же дурость какая".

А заявления пишут. Из корысти, площадь? Торжество не при чём… При чём?

 

_________________________________________________________

 

 

В метельную дурную погоду идёт на вечер, приглашённый поэтессами чтение напутствовать, произнести вступительное слово.

 

_________________________________________________________

 

 

Замешкаются впереди – сейчас же те, что позади, гудят. Про  это? Нет. Взнервлённость, пусть, отсутствие (годами, мамочка, моментов) когда б (это не муть) своё, да, превосходство, жесть, торжество, что ж, ощутить и наперёд запомнить… Гудят – свидетельство. Как-то так.

 

_________________________________________________________

 

 

О Зверевском, намерен и доскажу, не забыть. История словесности… Склонится ли над ним в своих очочках, я знать не берусь.

 Не все, да… Вспомнил, что ведь Тучкова поминали хорошим вином (специалитет Зверевского водка).

 И что "принципиальный", занятно, в обиходе, по крайней мере, женщинами произносилось с осудительной, раздражённой интонацией.

 

   ________________________________________________________

  

 

  А вот – да,  под уклон к Зверевскому… Вымощен плиткой… И в плитке, в особенности будь цветной, и в реющих над ней вероятных про воровство подозрениях зазорного не видел бы, но – езжу на велосипеде, в городе (посещаю изредка магазины) оказываюсь с хозяйственной тележкой… Колёсные же лёгкие транспортные средства к плитке невыносливы… Армяне превосходно кладут асфальт, толстым, как в старину, слоем, ровно (луж нет)… Этому не научишься… Ну ладно. Чета, говорю, стройные, со стилем, люди, видно, что знают языки: поэт Нугатов с женой Таней. Прямое с прямыми плечами пальто в корректную ёлочку, фасон – офицерской короткой (польской?) шинели… властно небыстрые манеры, вскинутая голова… генштабистская бородка… И Таня, на моду индифферентно плюя, пострижена коротко, элегантность Бенилюкса.

 

_______________________________________________________

 

 

Вид свежий, не с кумыса ли возвратились… Солёные озёра (дорогой), Баскунчак… Низкие насыпи  и катящиеся по ним  гружёные платформы, степной свет между колёс.

 

_______________________________________________________

 

(Как-то спал я в степи. Ухоркался. Негромко кто-то поблизости дышит. Даже не то, что слышно, а воздух по уху ездит.

Продрог. Естественные надобности. Светает рано. И, топчась в намерении согреться, обнаруживаю в почве отверстие, лаз, мелкую норную собаку можно было б запустить. Карст? Глубже, может быть, полость большего размера, размытые в известняке пустые объёмы. Не хотелось – прилёг и, да, продолжительное дуновение оттуда, сосчитать – несколько секунд, и почти без паузы – секунд пять, не меньше, воздух идёт туда. Какое же это существо может там находиться, а если выводок – то, что же, вдох-выдох синхронно? Побуждает вертеться, оборачиваться страх. Возвышенность, кряж, выходы в траве известняка, светло, горизонт чуть не на морском удалении – и такое явление.)

 

_________________________________________________________

 

 

А про Зверевский ещё… Местность из счастливейших. Поблизости железнодорожный узел. Красный (название, топоним) пруд, по которому паровозный дым разъезжался бы… Пруд засыпан, спущен, дачи по берегам, довольно просторные и не без вычур, пресуществились в коммунальное жильё. В добротных бараках поселились мастера Шоколадной фабрики. Ещё тут рядом монастырь. Церковный звон отменялся, но, периодами, возобновлялся и был слышен летом задолго до заката в леске, отчасти и до сих пор существующем. Да, рощицы, мимо монастыря ведшие в лиственный лес (некогда – ближние царские – с ночёвкой в шатрах, не в монастыре – охоты.)

Ближайшие окрестности открываются с лежащей довольно высоко улицы, идущей, да, к Шоколадной фабрике.

По этой улице, вероятно, числилась усадьба (вид неплох и по сю пору). Французы ли спалили. Солдаты обмеряли усадебные здания, сравнивали наружные  размеры с тем, что выходило изнутри. Ну, да, отыскивали (солдаты) замурованные помещения (тайники), куда владельцы не снесли ли.

Топили паркетом – ни дров, свидетельствует Стендаль (Анри Бейль, интендант, писатель), ни продовольствия крестьяне везти были не готовы, и мороз был как в зиму перед Полтавской битвой, как в зимы Второй Мировой.

Как бы там ни было, от усадьбы на склоне… Разве хозяйственные строения. "Обольстительно белое" здание зверевской, с курятник, конторы, и, на том же удалении, но в стороне… Бывший каретный сарай? перестроенная оранжерея? невысокое – с красным, как в салун, входом… да, что-то красное, щит? вывеска?… длинное сооружение с входной из-под многоугольного навеса дверью… многоугольный же – темновато со света, как в сенях – тамбур… ещё дверь – с голландским, что любил Пётр Великий, переплётом, далее ступени, и – уровнем выше (метр-полтора над нулём) – помещение, смахивающее на базилику: зал, экспозиционное пространство. Двускатная крыша (потолка нет). Стропила  опираются на частые – на одного линейного дистанции – ряды стоек вдоль стен. Пол палубой, хорошо пригнанные доски самую малость звонкости акустике придают, но акустика так себе.

(На стойки – те, что в зале, и те, на которых навес над входом – пошли благородной стали трубы. Приобретены, кажется, при сносе (?), перестройке (?) дома  сравнительно неподалёку (здание было коммерческого… промышленного (?) назначения… Сбрасывались производства: выяснилось, что пускать территории под жильё, офисы, пассажи в некоторых отношениях выгодней.)

 

_________________________________________________________

 

 

Вид, говорю, со склона.

Понятно, что была речка. В настоящее время отведена, течёт под землёй под сводом краснокирпичной галереи. Разбит стадион и возведён лёгкий ангар спортивного зала.

Надувные лодки с отчаянными людьми – есть колодцы, люки – спускаются на воду, сплавляются, а затем, затеявшие это предприятие, выгребая против течения, возвращаются… Ствол колодца, верхолазные, как на фабричных трубах, скобы забитые в швы кладки… Толща ржавчины на них такова, что проворачивается.

Воды, непросветимо тёмные, с запахом сырого кирпича, вонью… Свет диодного фонаря. Белый, с выбухом как бы зубного порошка. Слепящей бледности, самосветящейся… Лица, подымающиеся, на этот свет идущие, стоит свету задержаться, скруглены и помяты в блещущий рельеф.

Тени на своде, проецируемые отсветом от воды, сукровично слабы. Кирпичный свод; опеченевший, красный с горечью  кирпич; впрочем, и свеж, без артхаусных (лофты) пежин и пестрин от сколотой штукатурки… А бетон, довоенный(?) – ссаженный с лопат и острым прутом, как надлежит, истыкан – трамбуем – пока не выбьется с дурной пеной жижа… Бетон. С (речной) галькой, оттиском досок опалубки, с проступающей (армирован?) строчной блёкло-рыжей ржавчиной. Тени растянуты и загибаются, преклонены, как иконописные по золоту злаки или те, вторых и третьих тесных рядов фигуры – с чёрными (на  знаемо золотом) нимбами.

____________________________________________________________________________________________________________________

 

Кто обращал внимание… Дворцовых статей ограды – дойдя до водного рубежа – продолжаются заключительным звеном меньшего размера: в нём копья решётки развёрнуты на манер колёсных спиц.

Обыкновенно это звено уже над водой.  

С шоссе похожий мотив – вижу или воображаю – в разреженном и замощённом парке на месте Поклонной горы в Москве. (С возвышенности принято было поклоном с городом проститься, каясь, припомнить в дорогу вольные и невольные там состоявшиеся прегрешения. Кланялись и прибыв, завидя.) Тут воинский мемориал. Одвухсотившиеся – вереницей (в контражуре черна) – незримой силой поставляются из положения навзничь с развёрнутыми ступнями – в положение стоя, в затылок. Сила, изводящая их из субстрата, в котором покоились, знаю почему, представляется неким канавокопателем, роторным, с черпальным колесом, роющей фрезой. Следом юлит толкатель – по типу сопровождающих тяжёлые орудия, подающий, вгоняющий в ствол снаряжённую гильзу – жёлтую, вроде маслянистого летом в конце дня света в (лиственном) лесу. Гильзу…  Латунь податлива и гравируется лишь с чуть большим усилием, чем цинк… Первые уже на ногах (с оружием ли), другие едва очнулись и, уподобляясь корявым спицам, чертят теменем свои доли круга, процессируемые – воскрешаемые – механизмом поднебесного кегельбана. (Подобный из подземного перехода в Москве на Манежной (площадь, от греха обращённая в торговый центр) виден – за стеклом.)

Да, рваный контур – с шоссе… Из набитых землёю форм (зола, изгарь, сеянный стёртый глинозём)… литейные земли смачиваются пивом…  извлекаемы разогретыми, тёплые – щётками с проволочной щетиной – очищаются…

 

_______________________________________________________

 

Речка, да. Детский предел. Без бойких сглатывающих всплесков. Постреливают, тот берег выше, что там дальше, оттуда залетает…

 

_________________________________________________________

 

 

Булки раскупимшись, народ собрамшись. Полвосьмого (19. 30). Зверевский, Москва. Смотреть с мест для публики – стол, за ним анфас: Гатина (правей) и Глазова (слева). Подымается Гулин. В зале – окончившаяся (?), ещё не разобранная, выставка. На нитке – висельник крокодил… собственно, два-три газетных (скручены) листа, некой зеленью тронутые. Домашняя кошка, застав дома помимо хозяев ещё и гостей, здоровается сдавленным мявом, торопливо направляясь к себе, как бы имея там по хозяйству дело. Нормы общежития преподавались ей давно, а необходимость приветствовать собравшихся усвоена ею самостоятельно. И газета – в обществе существ говорящих, нечто изготавливающих, не покажется ли, побуждения общежительности заявляет?

Арт-объекты. Ready-made…  Гулин минует, не потревожив… Нет, крокодил, с лёгкостью, дансируя, а, впрочем, с задержкой, чтобы не оказаться лицом к лицу, оборачивается.

Я не помню сути сказанного Гулиным. Понимаю, что не следует на перенятое валить, на интеллигенцию, много перенесла, заносчива, высокомерно не умна… уклон богемный, труд препарирования… а и хорошо… гордо ставящяя невысоко… да: сверху заведена, ни разу людям на земле, да… Но ведь, что, перенял. Усвоил. Вижу то, чего жду, и фразу, сказанную в неуместном предположении, что вникну, соберусь, пойму, тоже – перетолковываю в общее место, то есть, по совести, не слышу. Кто ж из посвящённых тратит время на предисловия. (Комментарии мы с Кузьминым читаем.)

Между тем снег в шевелюре тает, и когда Гулин говорит (так принято) что времени (приготовиться) было в обрез, и продумывать выступление пришлось, принимая душ – это вероимно вполне и – до соблазнительности, не знаю почему.

На письме Гулин бывает и обстоятельней, а тут коротко указывает на сходство и различие поэтесс и возвращается на место. (Странно было б, возьмись я пересказывать. Воспроизводить литератора, то – дословно (а звукозаписи не вёл)).  

Стихи тем более. (Интернет. Книги.) Есть критические статьи. А к одной из книг Гатиной ("Безбашенный костлявый слон" Новое Литературное Обозрение – М.2012) Глазова написала предисловие. (Книга у меня есть. Глазовой книг нет. В объяснение, не в оправданье, скажу, что располагаю деньгами спорадически (случай по московским понятиям эксквизитный: изысканный, нечастый)). 

С обоюдного согласия первой читает Гатина.

Обе в чёрном. Глазова плотнее и похожа, не вру, на добродетельную немку. Превосходное здоровье, муж интеллектуал, чуть моложе, возможно, на глаз не скажешь, причастный к солидной институции, весёлые, склонные к иронии, строгую гимназию посещающие дети… Ещё во дворе, под навесом, входя… Курили женщины, и одна говорила другим, я понял, о Глазовой: "Постоянное местопребывание – Германия. Преподаёт". Отсюда, вероятно, вообразилось. Чехов (прозаик и драматург) замечал, что полезней (литератору) не знать, а догадываться. (Парадоксы не вымарывал: "Не школы нужны – университеты").

Гатина изящно невелика. (В давнем отчёте Кузьмина давалось, помнится, описание манер и внешности). Держатся обе на публике корректно, без угрюмости и ненужной живости. Гатина, начав читать, испытала, так показалось, поползновение запеть… (поёт, пританцовывая; тексты, мелодии – свои… а публика литературных чтений декламацией в обыденных изводах пресыщена, танец, акробатику… перформанс по ходу дела – одобряет…)… Но, да, сейчас же постановила держаться манеры более академичной. (Что же. В боксе –  английская школа, она же отечественная – возбраняются удары не то что ногами, но и локтем. Публика, похоже, должна быть недовольна. Однако ж, гонорары в боксе традиционном всё ешё много выше, чем в других единоборствах, где правила, может показаться, расшатаны.)

Гатина, знаем, выигрывает слэмы, а среди черт характера (оно и по текстам судя) знает за собой озорство и храбрость. Никоим образом, по-видимому, успех у незатейливой публики не находит лишним, а при том озабочивается им изредка и слегка.

Глазова читает в симпатичнейшей манере, произнося слова отчётливо, почти не интонируя, достаточно громко, и паузы (в её текстах часты) не зажёваны, не утороплены испугом публике наскучить.

Хабитус (вид, внешние данные) стихов Глазовой превосходны. Культурные люди, я думаю, чувствительнее иных. И потребность в эмоциях… подробнее о неочевидной потребности говорил… потребность… в эмоциях… вплоть до страха… чувствительный человек удовлетворяет – обходясь воздействиями щадящей силы (стихами, положим, производимыми). 

В Сибири на вопрос: как? намеренные похвалить или выразить восторг отвечают: подходяще. За сравнениями – горклость отстоя, неловкость, причиняемая старомодностью. Будь иначе, я б сравнил стихи Глазовой с компактным, современных возможностей девайсом, сдержанно, в стереометрических формах, решённым и, возможно, прозрачным. А про движение стиха ввернул бы:  "поступь". (Нравилось ребёнком… Фраза о мерной поступи железных полков ли… команд, отрядов… пролетариата. Зной. Булыжная, пёстро-выпуклая, с хребтом, мостовая. Знаменем по небесам, каким проектором развёрнутое – в солнечный день – слово "сознательный". "Сознательная". "Сознательные."). Белёсый, Бог с ним, небосвод.

Элементы управления бестелесны. Голограмма? Впечатление достоинства, уместности…  Расчёт изготовителя: те, кто будет доволен, существуют, проект, трудно сказать, прибыльный ли – а – не зряшный. Бестелесны. Голограмма? Укусами блошек, покраснение… Слабо цветные. Удобства ради… Отстранённо проступают, бесстыдницы, не от мира сего, в ожиданьи танцуют, ни членом не шевельнув.

Текст строг, выверен и, где следует, окроплён умляутом.

 

__________________________________________________________

  

 

Общего у поэтесс нет. Поэтессы современные. Следовательно, известно, водят довольно резко, вровень с ухом, вертя баранку, заносят локоть. Домысливай. Своего, что, нет за душой? (Называется: интерактивность.)

Упомянуть инклюзию: приглашение воспринимать слово по месту, вообще широко, словарным значением не обинуясь.

А вот метрические моменты… С давних пор. Артикуляционное удобство? Глаз предупреждает (в наши дни), приноравливаем дыхание, тем, да… Эмоции к реке выходят.

В жёстком (размере)… несущей частоте… упреждающей – надобности нет? И стихи… есть тенденция? короче?

Ритм – повторение. Чего б то ни было. Короткая – после длинной. Или наоборот. Мастурбационные (современной популярной) мало, воля ваша, пригодны: слово, что, на правах элемента (бессодержательного) не вполне?. Лев Семёнович Рубинштейн, был жив, ритм – генеральный, просодический задавал жестикуляционной процедурой, похожей, говорил, на богослужебный пассаж, иначе: паузой.

  Приготовиться, честно сказать, было время. Не так ухо, ждущее – глаза. Сугубая визуальность. Экспозиция, сколько-нибудь долгая, тот же, без изворотов, размер… Не то?

   Я, веря Сергею Александровичу Завьялову (поэт, филолог), всегда верил, думаю: может быть. До нас люди жили. Время от времени: про обновление. Худой ли признак, что   женщины начинают преобладать. Жанр за жанром. Простодушны.

Усадили за руль. Съездить, купить, что хочется. Ведутся. В автосервисах автомеханики… жестянка, шиномонтаж… невредные люди.

Или в президенты. Кооптируем. До этих дошло, что несмысленны, злы, ненавистливых много… каши  не сваришь… А милые мои… (Уносят их летейские струи / На пальчиках чернила остаются)… Берутся.

Звягинцев (поэт). Обновление. Рассказывал. Молодильные яблоки. Из Благовещенска, вроде, трамвай. На той, в Китае – досмотр, телефон. Но – на облаке побывал. Стеклянные, вроде того, ступени. А Гаричев (поэт) написал роман. Мальчики. Их нравы. В семнадцатом, свидетельствую, были превосходные стихи.

   Ксения Алиевна Чарыева (поэтесса): "Ролики, мультики – занялась. Могут метрическим обновлением сказаться?"

   Женщины, раз речь зашла, пишут давно. У Арсения Александровича Тарковского – в его стихотворении (в кавычках, ниже).

 

……………………………………………………  

Рабочий ангел купол повернул,

Вращающийся на древесных кронах

 …………………………………………………….

 …………………………………………………….

 …………………………………………………….

 ……………………………………….

   Но там

Взошли………………………………………..

 …………………………………………… ……..

И говорит:

"Взошли мои Плеяды,

А я одна в постели. Я одна..

Одна в постели!"

 

Остров. Комьюнити. Городское поселение. Порт не из важных. Покидала эти места, с возрастом возвратилась. С подругой, та несколько старше, есть мнение, учили молоденьких девиц манерам, азам супружеской жизни, мэйкап, веденью хозяйства. Чем родители платили… Ещё вспомнил. У покойного Александра Леонидовича Гольдштейна (прозаик; хорошо, отчасти в манере мужа, пишет и вдова) роман – с эпиграфом из той же поэтессы:

 

 "……………..

  Мне Гонгила сказала:

  "Быть не может.

  Иль виденье тебе

  Предстало свыше?

   — Да, — ответила я, — Гермес

  Бог спустился  ко мне во сне.

  К нему я:

  "О, владыка, — взмолилась, —

  Погибаю.

  …………….. 

  Смерти тёмным томленьем

  Я объята,

  Жаждой – берег росистый, весь

  В бледных лотосах, видеть

  Ахерона,

  В мир подземный сойти,

  В дома Аида".

 

Поэту, замечено, не составляет труда написать роман, а истощающее действие на мозг прозы всё же очевидно, и охотней  поэты пишут пьесы.  Возможно, диалог к самодвижению текста стоит ближе.

С Гонгилой – диалог… Гатина как-то рассказывала в компании, что хотела б, в подражание древним – Платона не упоминала –  имевшим едва ли не каждый демона-вдохновителя… собеседника и  опекуна… с подобной фигурой подружиться. Дело возможное. Сват Наум из русской литературной сказки…

С Гонгилой… Отчаянье, искреннее, нет ли… Фрейдом (врач – с интересами в области душевной деятельности человека), по мнению многих, самая категория скомпрометирована… И Гермес пожившей женщине (согласно преданию, увлеклась юношей-атлетом) – мог ли быть полезен… Перевёл вышеприведённые стихи Яков Эммануилович Голосовкер.

Всё, что помню о вечере (чтениях), с привходящими, изложил.

Лотос – растение топких мест, пресных лиманов. Аид воображался поэтессе, я б не спорил, имажитивно… и роса, "седые росы", невразумительный блеск, лишающий зрение зоркости. Тот свет.

Про Голосовкера, представится случай, скажу подробней.

  

P. S.  

   … имеет место и возможный читатель отметит – рассинхронизация. Вечер в Зверевском в марте минувшего, отчёт – едва ли не годом позже.

Год спустя.

Причины – внешние относительно литературы обстоятельства и – частные: страх, ненастроение. О сомнениях выше упомянул.

Нет худа без добра. Бегло о новостях, касающихся тем отчёта.

Прежний диван в Зверевском упразднён. Новый подарен Центру видным публицистом.

История кота, в отчёте фигурирующего, представляется теперь в следующем виде.

После сооружения плотин – Волга разлилась (движение её вод замедлилось), прибрежные возвышения обратились в островки… (Заметить, что героини отчёта с Волги. Глазова в молодые годы – житель верховий. Гатина – из мест в среднем течении… Не интересно? Да, настроение падает неоспоримо, только ещё на холсте… каком? тимпанирующем (тимпан)… натянутом на подрамник… проступает. Не хотим. Про людей. Не надо.

Кот, как, так сказать, объект изображения, пожалуйста, интересней, заведомо, как угодно. Симпатичней и о нём куда ни шло, а human genus – извиняйте.

(Латынь: человеческий род.)

Помещать в роман хорошенькую женщину – советовал Чарльз Роберт Дарвин, биолог, вызываясь, сложится,  прочесть. Нет, не нужно.

Дарвин.

Кот жил подростком на одном из подобных островков, питаясь выплёскиваемой Волгой снулой рыбой.

Крысы переплывали протоку в тех же видах.

Молодые люди, собиравшиеся зимовать в Москве, восхищённые доблестью кота, приохотившегося сверх рыбного стола к тельному,  привезли кота в Москву и с лестной характеристикой определили в Зверевский. О происхождении молодых людей судить трудно, разве что дали коту имя Пахом.

Кот принялся ловить здесь крыс (умерщвлять, прокусывая загривок и повреждая спинную струну). Расположил к себе сотрудников. До прибытия кота, ночами, крысы дерзко задевали боками дверь дежурки и, бывало, садясь к двери задом, заметающими движениями хвоста выясняли, нет ли на полу за дверью чего съедобного.

Всех ли переловил, занятием наскучив, бросил? Обсервационная статистика, мне доступная: за январь-февраль и первые два дня марта не представил в Центр ни одной. Нашлась в зале задавленная мышь (мышиный жеребчик). Дежурная служба, однако, указывает на нервную особу, подругу кота. Встречались до тех пор в парке, но, возможно, презент объясняется необходимостью отношения интенсифицировать, перевести, да, в иной план.

Ну вот.

______________________________  

  В отчёте есть безадресные ссылки на прежние отчёты автора. Допустимым представляется привести образчик:<http//kultinfo.ru/novosti/1764/>