Шесть важных пейзажей

Выпуск №7

Автор: Денис Безносов

 
схевенинген

вблизи воды перемешанной с ветром на вязком
песке следы многочисленны видно где прежде
вчерашним вечером ночью или сегодняшним
            утром чая не забыть обратный путь
чредились вдоль отражающей глади сливаясь
в рисунок длясь по касательной знакоподобны
в глуши разбросаны всюду предупреждением
            прочим если кто решит сюда зайти

в туман густой вознамерившись выбраться скопом
глотая выспрь набухающий воздух сплотняя
остатки сплюснутых капель сцеженной сырости
            мысля выйти извлекать из мглы себя
вблизи воды где осколки собачьего лая
и вопли птиц проступают сквозь бледную простынь
тумана скомканным всхлипом в пар перемолоты
            волн о берег чередой несомых вспять

пока вдали от безликого города разве
артиклем что примечателен парой полотен
и морем около края видно вдоль берега
            тех кто бродит по песку размыт дождем
а здесь внутри прорастающих в кожу молочно
густых паров различимы извилины пирса
но кроме этого пустошь где ослепленные
            вьются формы наугад летящих птиц

 
натюрморт с фигурой

подобно объекту на ковре перед послами гольбейна
фигура расположенная по центру ровно посередине
небольшого участка земли засыпанного вероятно
палой листвой снегом каким-то мусором и судя
по всему испортившейся пищей несколько размыта
искажена если смотреть прямо и способна

преобразиться в фигуру обрести осязаемую форму
вылупиться из фона исключительно при плавном
перемещении объектива справа налево или слева
направо изображена как нечто инородное даже
искусственно выращенное посреди небольшого
участка земли сплошь засыпанного снегом каким-то

мусором и палой листвой оттого вероятно прежде
приобретшего разноцветную структуру как нечто
подобно черепу на ковре перед послами гольбейна
лишнее но не противоречащее изображению в целом
своим присутствием поскольку вероятно не предполагает
вмешательства но призвана дополнять оное и вместе

с тем создавать контраст как нечто оттого вероятно
не могущее оставаться незамеченным лежит посередине
ничком раскинув конечности упакованная в одежду
застегнутая на восемь пуговиц с всклокоченными волосами
в истоптанной обуви вцепившись ногтями в землю
посреди участка в листве лежит лица не поднимая

 
пейзаж с фигурой

и опять происходит практически то же самое
из распухшей воронки впопыхах густую скользкую
землю ртом разверстым собирая нелепое движется
дабы напитать желудок высосать влагу ползает
в густой грязи подобно губке впитывая в себя вязкое

вещество после несомое сплюснутым телом которое
пузырем надуваясь не способно замечать трение
кожи о поверхность оттерпев посреди безлюдного
места весь отведенный ему отрезок настоящего
теперь пресыщенное иного исхода не предчувствует

кроме смирения и следует вдоль мелом начертанной
линии утыкаясь взглядом истощенным в размякшие
силуэты деревьев меж собой слившихся одинаковых
прямоугольных домов прямоходящих зверей сжатые
от холода челюсти рассматривая их внимательно

не то изучая причины со следствиями не то исследуя
структуру движения либо измеряя здесь непрерывную
продолжительность очередного кадра внутри которого
в сущности ничего осязаемого нет но есть утомительное
нагромождение фраз лишенных всякого содержания

 
шесть важных пейзажей

wearing square hats
wallace stevens

постепенно поднимаясь по ступенькам
под весом многим покосившимся тех кто прежде
       считал их десятками и сотнями куда
порой стремясь многие искушенные ростом
       собора чая разглядеть оттуда
город что невзрачным вблизи пожалуй кажется
послушно идут к намеченной вершине
достигнув ступеньку пятьсот девятую
вдруг славящих плодородие наверху образы
       на стене начерканных встретят там трех букв

ежедневно из-под тени от столовой
горы под солнце выбирается расставляет
    на маленькой улочке у площади столы
коробки и ветхие извлекает из оных
    наружу книги чтобы понемногу
всюду по столам разложить но после каждые
пятнадцать минут сменяет их другими
а те убирает и аккуратно их
в коробках располагая пыль протерев прежде чем
    в темноте покинуть свой после пяти пост

это место называли дымной бухтой
когда прибывши обнаружили поселенцы
    что всюду исходит почернелая земля
среди камней пятнами уплотненного дыма
       расширив поры надувая ноздри
после возвели на земле пропахшей сыростью
постройки дороги площади причалы
склады для припасов лишив исконного
значения заселенную пустоту разве что
    сохранив название но исчерпав дым

прихотлива паутина переходов
в утробе темной многоглазого небоскреба
    стоит муравейником который над витым
колонн промеж кованых лабиринтом
    где рядом театр карреньо беллас артес
в гулких уголках закоулках там проводят дни
и ночи они лишенные жилища
на грязных подстилках лежат оставлены
под многими этажами заполонив выходы
    притаясь на корточках молча сидят ждут

нависая над разломами каньона
скелет подъемника разрушенного у края
    над бездной изогнутой оставленный стоять
стремит ко дну щупальца указующе между
    утесов рваных к красной колорадо
ибо в глубине говорят пещера полная
отходов была ценнейших но добраться
к запасам заветным тогда не смог никто
над вспоротым и пустынным теперь плато высится
    на кривых конечностях сплюснут стальной горб

ранним утром по безлюдной сан витале
вблизи сплошного терракотового фасада
    по плоским булыжникам задумчиво везет
перед собой старое инвалидное кресло
    вцепившись крепко в ручки опираясь
дабы самому не упасть слегка седеющий
мужчина в очках в потрепанном костюме
и шляпе а в кресле сидит бездвижная
разбитая вероятно параличом девушка
    с широко распахнутым наискосок ртом