Минимализмы

Выпуск №10

Автор: Кирилл Николаев

 

Фотографировать — это не только, по меткому выражению Анри Картье-Брессона, расположить на одной линии взгляда свой глаз, своё сердце и свой ум, что делает эту линию фактически осью мира, так как познающее и познаваемое, объект и субъект, мир и разум нанизываются на один вертел, раскалённый чувствами как фотографа, так и тех или того, кого пронзает невидимое копьё прицела, но и направить эту линию так, чтобы она стала струной, натянутой на стан арфы Вселенной, запела, позволила ветру извлечь из неё звуки, росе осесть на неё крошечными каплями, чтобы, закрыв глаза, в её почти неощутимой вибрации слышался звук прибоя далекого моря, водопада, вопли чаек, голос китов, стоны раненых, крик новорожденного, мурчание кошек, первые слова и слова последние. Каждый такой взгляд — основа ткани мира, которую мы, как Парки, ткём сами для себя, словно свою судьбу — и, глядя на неё, мы можем ощутить, как прозрачна эта ткань и как она заполняет собой все, подобно лучам заходящего солнца, прогибающимся под тяжестью вечернего тяжёлого воздуха. Эти линии везде и нигде, но во всем мире нет ничего прочнее их. Фотографировать — ловить нити, танцевать с ними, забывать о них, оставлять и снова ловить их — удивлённо, испуганно, страстно. Мы ловим себя в сети, расставленные нами самими. И через это делаем себя свободными.