МОРПЕХИ ЭДИТЫ ПЬЕХИ

Выпуск №17

Автор: Дмитрий Дедюлин

 
КАМЕНЬ

1
о моё советское детство! – молоко из цистерн и квас из бочек, сливочное и
фруктовое мороженое, кефир в бутылках и молоко в бумажных
треугольниках, простокваша – кто помнит что это такое?! и бирюзовый закат
когда мы выходили из кинотеатра где смотрели фильм с Аленом Делоном,
бумажные самолётики которые мы запускали на уроках и хвостатые змеи
трепещущие в синих глубоких голубых небесах – всё это было и провалилось
в какую-то бездну, в какой-то страшный чёрный зев где мешанина ног и
кукол и баулов и белый ангел что летит над чернью что ловит крест в
умильной этой давке и Бог Распят и памятник Пушкину стоит по-прежнему и
голуби по-прежнему обсирают его а бывший интеллигентный человек
с бутылками в авоське сидит и смотрит на златую осень и в пустоте своей
дневной торчит и сигарета белая дымится в руках парнишки что торгует чаем
в киоске бедном – он вышел подышать и граждане спешат по этим стогнам,
«судью на мыло» надпись на стене, над аркою разбитый херувим дудит
в трубу и знак масонский виден – то молоток лопата и передник что скомкан
жалко в камне голубом – ведь небо – это камень нами взятый под мышку
чтоб нести его на Суд а там судья ударит молоточком а камень бросим но
к своим ногам

2
жую я этот странный бабл гам
и думаю о нашей бренной жизни
о празднестве что завершилось фарсом о празднике распятых лебедей
они взлетают над прудом глубоким, порхают крыльями и пухом шелестят
но жизнь уходит –
жизнь как тёмный кокон
над деревом – семейкою опят
мы приютились
дышим и вдыхаем
тот воздух сизый
тёмная Земля –
всего лишь Око
голубое Око
на ней леса зелёные поля
всё это вертится пред каменным порогом
и улетает к Богу – вуаля

 
ПОСВЯЩАЕТСЯ МУРАКАМИ

ещё можно сказать вам, дорогие мои неверные ученики и прокрастинаторы,
что «свобода с которой мне нечего делать» – это высшая форма рабства –
апофеоз куколки которую дёргают за нитки и которая на всё согласна и
никогда не станет бабочкой – как сон от которого просыпаешься но только
в другом более глубоком и ненужном сне – нужно полностью лишить
человека понимания того что такое свобода чтобы он решил что он
освободился окончательно и бесповоротно беспримесно – а на самом деле он
ещё глубже завяз в сетях – завитушка алгоритма мировых сетей, одна из
мелких пульсаций азбуки Морзе Чёрного Демона – ведь свобода – это клетка
в которой тебя заперли и нехитрый набор снеди из ближайшего супермаркета
– это то что ты почитаешь необходимым для себя сидя в картонной коробке
стены которой разрисованы пальмами и белыми барашками голубого моря
которое ты никогда не увидишь – разве что во сне – даже у павиана
в зоопарке грызущего корм из корыта больше сознания чем у тебя
мнимосвободный человек умирающий на улице нашего города сделанного из
папье-маше – силуэт, бумажная фигурка вырезанная хитрыми китайцами так
щёлкающими ножницами как будто они подстригают какого-то молодого
человека или молодую даму

 
ХОЛУИН

все жантильные холуи собираются на праздник Холуин который начинается
в субботу и продолжается почти целую вечность – этакую неделю или декаду
– кстати – холуи бывают разные и всякие – например это официанты
клянчащие чаевые и мелочь или уборщицы богатых квартир исполняющие
мелкие поручения хозяев, няни, бонны безвылазно находящиеся со своими
питомцами или офисные задроты и шестаки лижущие жопу начальнику
отдела, любовницы или секс-экскорт Больших Мальчиков или кувшинные
рыла роющие ямы-западни и делающие карьеру в департаменте, менты
трясущие иностранцев – да мало ли кто – в конце концов сильные мира сего
тоже холуи – они строятся навытяжку перед теми кто выше их – эта
иерархическая лестница бесконечна – многие из нынешних миллиардеров
когда-то на подхвате делали шашлыки и разливали вино советским боссам,
знаменитые режиссёры дружащие с Первыми Лицами Великого Государства
и наспех примеряя вторые, организаторы фестиваля ходящие на поклон
к мэру, менеджеры зависящие от крупных клиентов и исполнительные
директоры от влиятельных бизнес-партнёров – все они хоть на чуточку холуи
– и мне кажется что холуи это примерно половина социума живущая не по
правилам – ОНИ РАБЫ — ВЕДЬ У НИХ НЕТ ЧУВСТВА ЧЕСТИ, они, а
не какой-нибудь обездоленный работающий грузчиком и экспедитором и
не могущий связать двух слов за чашкой чёрного чая собранного из лучшего
мусора Индонезии

 
ТРИЛИСТНИК ПОСЛЕДНИХ СРОКОВ

1
хочу написать я о том что давно не писал картин этих дивных пастелью иль
может быть маслом – о том что не нужно нам пламенных фотать людей –
не можем мы в зеркало глянуть – узнать на рассвете с кем мы, почему мы не
спим и зачем мы живём – мы замкнуты – каждый в себе – мавританцы
решили закрыть нас и выбросить ключ – аллилуйя прости! – похоже ислам
к нам пришёл – лишь узоры, орнамент, художник постылый ты нам подавай
на столе, на ножках подкатишь: вот кофе, вот пицца, вот роллы – фемина вся
в коже с Мохаммедом ляжет в постель – когда радикальный ислам
с феминизмом сольётся тогда и настанет гаплык и последняя хмурь

2
пока ж мы живём и жуём мы планету невнятно –
не знаем что с нами – мы дети сокрытых Богов –
Они нас вплетают в гирлянду цветов этих жутких
и Каин рыдает и Авель безмерно скорбит

3
карбид тебе милый иль сера в запаянной трубке
ты вяжешь носочки, ты хочешь быть милым живцом
но скушают зебры твоё достояние – хочешь –
взлетишь к этим звёздам как алый зелёный олень?

 
ЭРЗАЦ

мы живём в каменной несвободе, мы окружены симулякрами существования,
в своих бетонных курятниках мы лишены домашних богов и поистине мы
как змеи которых заперли в свинцовом чемоданчике и они кусают друг
друга, свиваясь в клубки в кромешном мраке и то и дело натыкаясь
на страшные необъяснимые преграды, даже наша еда – это симулякр той еды
что была раньше, наша одежда – это похоть пространства, которое
виртуально сузили и поймали но оно по-прежнему огромно, достаточно
оторвать нас от рубильника, вентиля, лишить нас чёрных даров Ада и нас нет
– мы призраки которые шатаются по Вселенной в поисках счастья
зачарованно глядя на сполохи огня мелькающего то там то сям и идущие
по тонкой досточке над лужей с навозом или котлованом где застывает
цемент поэтому мы обречены исчезнуть как чёрный дым палёной резины –
там на пустыре где детвора играет в вождя и нотные знаки

 
ХАМ

1
грядущий Хам уже пришёл – он гуляет по бульвару с ризеншнауцером и в
роскошном воображении своём тролит несчастных прохожих – у него
зарплата в рублях или в долларах, абонемент на тренажёрный зал на месяц и
двушка в Хамовниках, доставшаяся от мамы, также он ходит в любимый паб,
ебёт любовницу – тёлочку работающую в соседнем финансовом или может
быть юридическом отделе с которой он сошёлся на одном корпоративе, это
не считая разных других баб которых он периодически трахает то там
то сям– работой он доволен – он любит рутину если она необременительна –
завал бывает редко – чаще он надувает щёки и изображает бурную
деятельность – в соцсетях он есть но почти ничего не постит – он заходит
на страницу «Страдающее Средневековье» и улыбается – он не любит попов
и сторонник прогресса но втайне считает что баба должна знать своё место
хотя очень боится Стеллы Артуровны – заместителя директора по кадровым
вопросам – а так он приятный малый и даже может дать в долг – но
ненадолго – он ложится спать приняв душ и посмотрев фото полуголых
красавиц из инстаграма или инет-каталог с новыми моделями автомобилей и
спокойно засыпает – грядущий Хам превративший общее будущее в
необщую обыденность

2
раньше у нас был общий культурный код по которому узнавали своих, был
какой-то набор любимых книг, была цепь державшая быдло на расстоянии,
теперь эта цепь распалась, всё стало мелким, стада коз и оленей заполонили
пространство, везде глянец, эрзац-продукт, мы забыли вкус настоящей земли,
нас окружают симулякры и дикари играют с надувными куклами
изображающими великих людей, Дракула убей нас, наша кровь – это помои,
а жизнь – это квест в Чёрном Замке Серо-Буро-Малинового Властелина,
распни нас на Колесе Обозрения, дорогая мать-Родина, и дай нам
насладиться нашей печалью, нашим казусом и нашим страданием и нашей
общей тоской которая как лишняя пара кроссовок не умещается в чемодан и
мы выкидываем её и она гниёт под дождём и снегом пока расторопный бомж
не подбирает неожиданное богатство и не уходит довольно прихрамывая и
ища пустые бутылки в осеннем дворе опустевшем в эту пору года

3
титаны – это чёрная материя которая тоже духовна – это материал наших
снов – это голубой цветок газа в старой конфорке – это стадо быков что
бежит топтать коров и это белый цветок асфодели который вырос у старого
пруда возле бывшей дворянской усадьбы где сохранилась аллея лип а гнилая
веранда уже провалилась, пол обрушился и только смотрительница музея
пьёт чай в задней комнате куда заходит директор музея Клавдия Петровна –
этнограф и искусствовед на крошечной зарплате и смотрит на блюдечко
с малиновым вареньем и недовольно выходит наморщив нос, идёт
на крыльцо и кутается в шаль смотря на чёрную дорогу и на бронзовеющий
в небесах путь бесконечного Солнца

 
ВОЛШЕБНЫЙ СИМУЛЯКР ДЛЯ ПЛАСТМАССОВОЙ ЛЯЛИ

мы живём во время (да – мы живём во времени – мы живём в своей душе) всё
более возрастающей симуляции – виртуальная реальность? – симуляция –
обволакивающее пустотное пространство – хорошее начало
продолжающегося разобщения и распада – люблю оксюмороны, Оксимирон
– мой неназванный брат, мой двойник, моё отражение в зелёном зеркале –
так вот люди замыкаются в своих капсулах, доподлинные связи
разрушаются, а мнимые создают голограммы, и вот ты уже царь «у себя» –
в чёрном орехе, «в голове» – ты поёшь арию венецианского уценённого гостя
Цинцинната, вовремя снабжённого цианидом или стрихнином, в Большом
театре черепной коробки – электронные книги теряют треть своей
значимости в отличии от книг бумажных и пергаментных – ты не
улавливаешь содержания, ты бегло пролетаешь его, ты должен подержать
в руках тяжёлый том чтобы почувствовать труд писателя – ты должен
взвалить на плечи тяжёлый труп культуры – вместо этого ты в гирляндах и
ленточках бегаешь по городу – ты всё прочитал но ничего не понял – знание
и осознание по-прежнему не сёстры – так создаются рабы, так сотворив их
часто заставляют вращаться расточая дары по правилам чужой и страшной
игры – мы живём в симулякрах мысли – всё современное мышление – это
тени мыслей которых не поняли и вот есть тень прохожего без самого
прохожего – странник удаляется, полы плаща его развеваются, он исчезает за
знойным холмом – от виртуального секса к виртуальному мясу и
к глобальному одиночеству – мы получим миллионы диких управляемых
полуроботов – техника – симулякр природы и механизация человека – это
отпадение от человека, попытка свести его к алгоритму, это выдавливание
«того чего нет» но что всегда присутствует – Разноликое Божество в поисках
полной луны и смоченного водой солью и маслом форштевня летящего
на восход к тому Розовому Облаку которая своими формами напоминает
то ли единорога то ли изюбря то ли бронтозавра – мы тоже вымрем чтобы
очутиться на небесах

 
ТЁМНЫЕ ПАЛЬЦЫ ГОСПОДА

и вот я скажу тебе, дорогой мой друг, что жизнь твоя опасна – и все кто
обещают тебе защиту лгут – их крепости из картона а сильный ветер рвёт
полиэтилен хрупкой палатки – и в самом деле – кто знает что случится через
секунду? – не взорвётся ли газ на кухне обдолбанного соседа который открыл
краны и прикуривает сигарету? – не начнётся ли землетрясение, не упадёт ли
военный вертолёт потеряв управление прямо на твою крышу? – кто знает? – а
знает только Господь – это Он держит нас своей волосатой пятернёй – нас
висящих на волосинах привязанных к его тёмным пальцам и мы
покачиваемся и с сухим стуком бьёмся друг об друга – и в самом деле если
бы мы не спали разве были мы «в здравом уме и твёрдой памяти» – Майя
сохраняет нас – богиня иллюзии – мы даже составляем планы на следующий
день и изумляемся когда они не воплощаются – но часто они
осуществляются и даже в большей полноте чем мы задумывали ибо Господь
играет с нами – своими непослушными детьми – Он берёт петушка
на палочке и говорит: «агу-агу» и проводит перед носом сонного или буйного
младенца и тот хватает петушок обеими руками и жадно сосёт его
облизываясь и причмокивая как мы сосём нашу жизнь пока она
не истончится и не исчезнет навеки

 
ДВОЙНИКУ

1.
ну пойми – всё это всего лишь сегмент – мыльный пузырь матрицы и если ты
видишь что-то ужасное или прекрасное то это только часть чего-то большего
– ибо то что больше нас не существует – часть того чего здесь нет –
реальность состоит из сегментов а её – реальности, нет – есть части
луноликого целого а целого нет – НЕТ – мы вдалбливаем эти фразы как
молотком тебе в голову, в логово, по голове, в подкорку, в туман сознания, и
в этой частице, в этом сегменте ты увидишь как в зеркале свой страх свой
ужас свою тоску своё отчаяние свою ненависть – ты видишь только себя – ты
ненавидишь жизнь и ты её боишься и ты боишься смерти ибо смерть и жизнь
– одно, но ты любишь смерть (ибо где-то там – в заднестеночной дали, ты
любишь и жизнь)– ты любишь эту чёрную сестру спрятавшуюся в складках
одежды светлой и луноликой жизни и ты её боишься – от твоей жизни разит
страхом и она подобна разбитой бутылке портвейна и разуму утратившему
свои основы – там в подъезде где два алкаша попытались её – бутылку,
оприходовать и увы не поделили – они разбили её и теперь там стоит смрад
дешёвого пойла – в сумрачном подъезде с пыльной лампочкой надписями
на стенах и вонью старой мочи и грязи и грязной тряпкой у входа – мир
праху твоему, о ненавистник жизни – ты боялся неизбежного и оно овладело
тобой – каждой складкой твоего тела, каждой порой твоей кожи и вот ты
умираешь и ты смотришь в ненавистное лицо жизни и ты улыбаешься и
закрываешь лицо руками – закрываешь своё лицо руками

2
ИБО СМЕРТЬ НЕИЗБЕЖНА И ГЛУПО ЕЁ БОЯТЬСЯ
ИБО ЖИЗНЬ И СУДЬБА ВСЕХ ПРИВОДИТ К ПРОСТОМУ КОНЦУ
ТАК ПРИМИ СВОЮ СМЕРТЬ КАК ПОДОБАЕТ – НЕ НАДО УЖИМОК ПАЯЦА
ДА И ПЛАКАТЬ ТЕБЕ НЕ К ЛИЦУ

ПОЭТОМУ ОТЧЕ НЕЖНЫЙ ОТЧЕ ПРАВЕДНЫЙ
ПОСМОТРИ НА СКРИЖАЛИ СУДЬБЫ
ЕСЛИ БОГ УХОДИТ ЗНАЧИТ ОН НАС ОСТАВИЛ
ЗНАЧИТ МЫ ДЕТИ ЕГО НО МЫ ЖЕ ЕГО РАБЫ

3
художественный свист

белая азалия в тёмно-синем тесте
ем цветы я в воздухе, в небе голубом
нарисуй на облаке тёмно-синий крестик
загадай желание, посмотри в альбом

там гербарий каменный, фото толстых дядек
роза с лепестками что осыпались
и гуляют в облаке голубые ляди
пьют они шампанское, говорят про риск

риск родиться в коконе, выйти на свободу
на сквозняк сознания, на оконный мел
пил я раньше молоко а теперь пью воду
я чудесный гитарист но я не успел

проиграть ту партию – чёрные и белые
белые и красные – все перепились
я сидел тут как всегда – под малиной спелою
все просили спеть мой кант и я спел мой свист

 
ТРИ ИЗМЕРЕНИЯ ЛУНЫ

1
кого-то убили? – кто-то погиб? – но мы испытываем сострадание – довольно
искусственное, наигранное и навязанное – мы играем в трэшевой сцене
на сцене нашего квир-театра – только если убитый – публичная персона – его
подселили к нам однажды – на правах родственника – в наш узкий и
вонючий бокс и вот мы скорбим утирая слёзы – всё по сценарию режиссёра и
сказочника – но на самом деле нам наплевать на тех кто остался за бортом
нашей жизни – кто не был нашим родственником, близким знакомым или
сослуживцем – все остальные как фигурки в тире – они падают под
наплывом волн, они крутятся подхваченные ветром и ложатся оземь – мы
шутим если прочитаем про убийство в газете – если зрелищен сам материал –
как он подан или есть обстоятельства посыпанные солью, илом, пеплом и
перцем – и так же мы безразличны остальным – великое разъединение
произошло – виртуальность – это пространство расчеловечевания где нет
никого – только жалкие отражения в зеркалах пляшут и пляшут свой канкан
постепенно исчезая в сиреневой мути

2
какой свободы нам нужно? – какого рожна нам потрибно? – той страшной
свободы о которой говорит Иов? – нет – нам нужно нашей уютной
«свободки» (простите одесский акцент) – там где существует только то что
нас не раздражает – мы огородили её призрачными стенами но если дунет
ветер они рассыплются и вот мы боремся с Путиным, боремся с Навальным –
как будто в них наша правда – а наша правда в нас – и какие бы декорации
мы ни разрушали вовне – мы как Лопахин рубящий карликовые
декоративные деревья в то время как древо нашей тоски растёт в нас и тает
под дуновением Божьего ветра

3
уже понятно что нас ждёт расчеловечевание и машинизация ибо в животном
живёт человек – стратеги Луны хотят поставить под контроль наш пол, нашу
сексуальность, хотят семью превратить в муляж – а пол – это дорога к Богу –
об этом говорил Розанов – вот уже несколько столетий Нового Времени
цивилизация борется с Богом который её породил довольно успешно
разрушая себя, низвергаясь во тьму как поломанная колесница без коней и
без возницы – колёса трещат по брусчатке а в будке кареты
на чёрном-пречёрном атласе лежит обглоданная селёдка

 
ПЕНА ДНЕЙ

1
ваша новая этика – симулякр, дорогие дети Луны и нищие скорбных
ристалищ – тупилак всех униженных и оскорблённых, умирающих ежечасно
среди разноликих скотов, униженных и оскорблённых ненавидящих жизнь
которая им не даётся, они только цветы перверсий и алые маки они нюхают
долго и падают в белый проём – и вот они кровно трахали эту куколку и вот
посылают её уничтожить искомое но кукла вернётся к своим хозяевам и дни
их сочтены – есть другие – подлинные бенефициары грядущих изменений –
это дети латентной гражданской войны 90-х – они твёрдо усвоили – надо
вкусно жрать, хорошо одеваться и почти не работать – они маму родную
выебут за успех, вырвут свой кусок счастья из глотки любого – им всё
равно– левые, правые, белые, красные, серые или голубые – дайте им
основание, поддержку в обществе – а двойная мораль тут как тут с двойной
шкалой оценки и маминым саквояжем

2
интересно что именно цисгендерный белый мужчина – палач и душитель –
не капитал, не социум контролируемый властью и разнополый а половина
вторая твоя – ну конечно – человек один должен быть – как будто не мучают
женщин на конвейерах заводов, на страшных работах – как и мужчин –
но мужчин нам не жаль – но кто заикнётся против власти богатых? – раньше
был пролетарий стигматом сплошным а теперь будто нет его – традиционное
общество разрушено – ведь классы стравив и направив друг против друга
получили весёлый ужасный мирок – теперь та же схема направлена против
семьи – разделив уничтожим – как будто не живём мы в остатке Модерна где
мучают всех – и женщин и либертарианцев использовав выбросят так же как
выбросили рабочего и крестьянина утилизовав их и сделав придатком
ненужным и пеной пустых страшных дней

3
да – униженные и оскорблённые – это костное мясо густых революций –
из таких набирали своих камикадзе эсеры – пусть расскажет нам Савинков, а
Вера Фигнер споёт и всегда эти дети – лишь трупы что гать устилают и ведут
сквозь болото в огромный сияющий зал – там где Ленин откроет заседание
наших Советов – а какая фамилия Ленина? – как назовут эту общность? –
не узнают утопшие в смоге гражданской войны