ПУТЬ К ТЕБЕ

Выпуск №15

Автор: Ефим Гаммер

 

 

Туч зыбистая толочь — предчувствиe дождя. Грязными лужами небо латает выемки асфальта. В росный тротуар впечатываются следы. Словно шахматное поле остается за мною. Я иду к тебе…

Я иду к тебе. А вровень с сердцем — неуверенность. Что сказать тебе? Как сказать?

 

Помню: в стесненье чуть скошенный взгляд, кивок головы — вас можно?

“Белый танец”.

Меня приглашают.

И мне представляется — весь зал следит за мной: отвечу я на приглашение, поднимусь ли со стула?

Я поднимаюсь, ощущая зыбкое недомогание в груди.

“Женское танго” — тихо и задумчиво. Грустная смутность щемит. Я — говорливый и хлесткий — в молчание замкнут. Молчание мне не по росту, тесно и жарко в нем.

— Звать… Как тебя звать?

— Люба.

— Значит, любовь?

— Любовь, и не иначе…

Мне фразой цветистой, но не расхожей, хочется щегольнуть. Она на языке,  словно яблоко на терке.

— Луна… — вываливается отдельными крохами слов, стесняя меня.в мыслях и движениях.- Представь, мы на Луне. Вокруг… как их?.. селениты вокруг. А оркестр лунный вальс играет… А?

— Не вальс, а танго.

— Пусть танго, — соглашаюсь.

— Мы  же…  мы  не  мудреные селениты,  а просто лунатики.

И мягкая, но в колючих искорках,  улыбчивость затаилась в твоих зрачках. Их антрацитная глубина вобрала меня в  зазеркальную тьму, как в колодец. И я потерялся. Как бы сам в себе потерялся. Или… уже в тебе?

 

Помню: скамейка, одна из семейства “наших”. Рядом, на гудроне, сдвоенность теней, высвеченных парковыми фонарями.

Теням легче намного. Без звука и привносного волнения — слились.

А нам?

        Нам надо учиться жизни у собственных теней.

Пальцы ощупью овладевают таинством. Они, как тени, соприкосаются, они, как тени, вместе.

Здравствуй, чужая ладонь! Здравствуй!

Здравствуй и ты, чужая жизнь! Здравствуй!

А звезда — одна из многих — скатилась вниз, как слеза. Но слеза — радости или печали?

— Кто-то умер, — сказала ты. — Есть такое поверье: падение звезды предрекает смерть.

Закатилась чужая звезда. Но на каждую смерть — по закону природы — приходится чье-то рожденье.

    — Пусть сегодня родились мы, — говорю я.

 

Помню: долго я ждал. Время, раскроенное на мгновения, приходилось вырывать из себя, как занозы, и складывать их в неподъемную пирамиду ожидания. Я ощущал себе рабом, который тащит на вершину  этой пирамиды одну минуту за другой и никак не может остановиться. А тут еще — сбоку от нее — пристроился Сфинкс, загадочное создание разума и неволи. Пристроился и вопрошает: “Почему не пришла?”

Но ты пришла…

Правда, не в условленный час,  с опозданием…

Мной помыкать? Пещерной неуступчивости обида хлестнула меня наотмашь.

— Явилась?! — слепо разорялся я, обгорая в жару щек, как от пощечины. — Больно нужно теперь! Можешь возвращаться домой!

А после мне стало известно: скорая была у тебя.

Укол, рецепты и краткое — “нужен покой”…

“Нужен покой”… Но я тебя ждал, и ты пришла… Поздно? Жизнь, полагала ты, не кончается в  условленный час. Ни в тот, ни в другой, условленный…

В дневнике ты писала: “Не могу без него!.. Не могу!… Вчера… сегодня… А завтра?.. Завтра?!  Где он, где? Не могу без него, не могу без него…”

 

И вот я иду к тебе.

Туч зыбистая толочь пасмуреет в предчувствие дождя. Грязными лужами небо латает выемки асфальта. В росный тротуар впечатываются следы. Словно шахматное поле остается за мной. И такое же поле впереди.

Я иду к тебе.

Две одинокие фигуры встретились посреди шахматного поля.

— Ты?

— Я.

— Ко мне?

— К тебе.

— А я к тебе.

Я поднял глаза и увидел свое отражение в глубине твоих зрачков. Я остался в тебе, увидел я. И еще я увидел — цветок. Ты держала цветок, аленькую гвоздику. Гвоздику — для меня?

— Сегодня день нашего рождения…

— Ах, да… День рождения…

— Три месяца…

— Да-да, ровно три месяца. Поди ж ты, срок!

— Совершенолетие…

— Совершенолетие в три месяца…

И рефреном отдается. Во мне и в ней.

“Я не могу без тебя!..”

“ Не могу без тебя!..”

“ Без тебя!..

“Я!..”