Подземное море

Выпуск №3

Автор: Нина Александрова

 
***
когда ты напишешь
вернешься из мира апатии и тоски
транков и нейролептиков
разрезанных рук и слез на ночном эскалаторе
что я скажу
как скучала как думала о тебе
что зависимости не отпускают
насилие просто попытка сбежать от себя
а любовь узнавание собственной травмы в другом

расскажу ли про то
как прикасалась кожей к небу в печатниках
слушала пульс весенней земли на профсоюзной
гладила окаменевшее подземное море на трубной

или
в комнате без окон лягу рядом с тобой
растворять себя в пульсирующей темноте
сливаться с обоями
прорастать через стены пол потолок

никогда не рассказывать
как нежно щебечет расколотый движется лед по москве-реке
как тихо выдохнув лопнули тополиные почки
как влетаешь в рассвет и черные звезды заглядывают в глаза

 
***
люди текут сквозь пальцы как ртуть
потные ладони слиплись срослись
в густой жаре невозможно дышать
тяжелый воздух не переплыть
каски ОМОНа как мокрая галька
через стекло долгий тягучий стук
ваши действия незаконны немедленно разойдитесь
в противном случае будет применена сила или специальные средства

входим в людей как в теплую цветущую воду
дубинки файеры вертолеты
голос из раковины гуденье подземного моря
вода заполняет собою пространство
вода расступается обнимает
главное не вдыхай
не закрывай глаза
не отпускай мою руку

 
***
1.
главное скрыто и узнается в молчаньи
язык речи комом сухим стоит
язык тела язык прикосновенья
нужно дать ему имя нет не нужно
нутряным голосом слова со дна подбирает
язык леса тяжело ворочается во рту
язык земли бьется в висках пульсирует вот корнями обнял
за закрытыми веками солнце переворачивается встаёт хрустальные листья над головой
звери поднимают лицо заглядывают в глаза
земля течет сукровицей травяной цветочной водой
зеленое на рукавах на ладонях в небе в тебе
пальцы покрылись корой завязались почек узлы
язык рассыпается теперь язык это ты

2.
гудение пульс
чёрная нутряная земля
изнанка тела
каждой сестре сестра
наш шелестящий голос
станет твоим навсегда
единственное
тело
остаётся
тело
единственное что остаётся

 
***
не могу дышать это страх
смерти или большого чужого
прикосновения обладать
поглотить растворить

собирать себя каждый день
с утра привинчивать пальцы
защелкивать грудную клетку
открывать глаза делать вдох

тремор пространства множество отражений
так много меня и все смотрят насквозь
проходят насквозь не выдыхая

мои сестры кости и кровь коллективное тело
сильные и прекрасные мертвые и живые
боль одна и дыханье одно на всех

 
***
не говори слово на букву не называй не произноси
не придавай реальность задержи дыхание не моргай
ирония нежность — все что останется
молчание — все что остаётся
взять кристалл в левую руку назвать своё имя

правила речи правила прикосновения очень просты
ладонь равняется ветру двигаясь по часовой
пустые слова обволакивают проходят предметы насквозь
страх это белый шум голос высокочастотных помех
не говори замолчи не слышу тебя я в метро перезвоню

 
***
штормовое предупрежденье
не открывай глаза не смотри
минус-ветер в расплавленном воздухе
отчуждённый труд выжигает нас изнутри

только тихо пульсирует нежность звенит под кожей
ничего не говорить значит дышать рядом
в информационном пузыре качающемся гнезде
коллективное тело срастается ещё на несколько сантиметров
двойной луной сухим человеческим мотыльком

и тогда открывает глаза
в десять метров в секунду
оборачивается день

ветер распался на тысячу прикосновений
листья пульсируют чешуей
стены выворачиваются наизнанку
слишком четкие контуры у предметов

люди выходят на баррикады
скомканными листовками перегораживают Тверскую
автозаки вязнут в словах проваливаются между точек и запятых
на ледяном ветру потрескались высохли губы зачеркнуто буквы
стихи написаны молоком поверх книжных строк

 
***
каждое утро начнётся в срок
тяжелые осыпаются руки
немеют пальцы
тоннельный синдром
рекурсивное письмо Татьяны к Онегину

в конце останутся только буквы
безжалостный свет
очередная влюбленность
тонкая веточка на отвесном обрыве
камни и мох пульсируют под ладонью

страшно молчать
говорить ни к чему
ирония чтоб не смотреть в глаза
пост-ирония чтобы не отводить взгляд

слова ничтожны и невесомы
стали ветром прошли между пальцев
как объясниться с тобой без
губы срослись
бесполезный язык
что
сл в н н
л б

т

нет ничего чтобы сказать
нечего говорить