“Милый отморозок”

Выпуск №18

Автор: Александра Киселева

 

Фрагмент переписки 2021 года

 

 

(21.05)

Милый отморозок, я ненавижу влюбленных.

 

(30.05)

Ода к атипичной радости, милый, милый отморозок.

 

(30.05)

Милый отморозок, ода к атипичной радости, радости, не связанной с обстоятельствами, испытанной за пережевыванием пустой гречки, открывшейся как люфт сразу после благодарности к капусте и мгновений удовлетворённого воображения бесконечных гряд ее посадки. Интересно, по каким же причинам (искренним, условным, глупым, неосмотрительным) она была сделана гимном Европы?

 

(08.06)

Милый отморозок, я давно хотела спросить тебя, что ты думаешь о моем одиночестве? Иногда я чувствую, что это моя работа. И когда оно закончится, веревка будет упущена, а над обреченно смеющимся догоняющим напишут: Конец фильма. Может быть, вполне возможно, мы интересны тем, чего с нами не происходит. Должно, но нет. Ребенок, который не говорит, потому что молчит. Нежный горошек, цветы – не разобрать какие, потому что они не взошли. Это была бы потрясающая шутка с моей стороны.

 

(10.06)

Милый отморозок, политически мотивированное одиночество.

 

(14.06)

Милый отморозок, два года назад слушания о моем одиночестве проходили в каждой подходящей для этого комнате. И почти в каждый из дней, когда я там оказывалась. Это было выматывающе, но ты и сам помнишь. Молодая женщина отодвигает свой стул и встает из-за стола, так проще отвечать на волнующие вопросы. Действительно, в этом процессе одинокий безволен, даже если сам очень хочет все рассказать. И близкие – становятся близки из-за твоего несчастья. Пододвигаются, как стена из ангелов на итальянской доске. Дружба – подозрительна, но необходима.

 

(19.06)

Милый отморозок, я иду параллельно всем людям, которых люблю. И только слежу глазами.

 

(16.08)

Милый отморозок, черные прогулки под солнцем. Разговоры о любви в отсутствии собеседника. Усталость. (Почему я давно не пишу тебе).

 

(19.08)

Милый отморозок, заповедник совместной жизни. Или как это сказать точнее? Я имею в виду, что жизнь животных в заповедниках, заснятая для документальных фильмов, окружена каким-то напряжением. Правильным напряжением. Обоснованным напряжением отрезка. После лечения лев выпущен в заповедник. Ниоткуда он пришел и что с ним опять случится? Я виновата в том, что с моего зрения была слишком поздно содрана, стянута (с удовлетворением) эта детская защитная пленка. Уверена, многие о ней и не помнят и не знают, о чем я. Теперь так приятно читать поэтов, разочаровавшихся в вечности и обязательности чувств и ощущающих себя по-прежнему здесь, – такие дела! – хотя и с разными диагнозами, и на разном счету. А как там после этого всего Онегин, как там Татьяна?

 

(29.08)

Милый отморозок, я знаю одну пожилую женщину – с блестящими глазами она иногда показывает иллюстрации к своему одиночеству, как бы чуть-чуть приоткрывая страницы легкими молодыми руками. Ее зовут Зина. Она рассказывает: Да, я очень нравилась одному красивому парню на работе. И вот он предложил встретиться. Закрывает книгу. Женщина-саркофаг, что значит «камень поедающий», но не поевший за семьдесят лет «плоть».

 

(22.09)

Милый отморозок, оказывается, в изменившемся мире люди по-прежнему тянуться и припадают к холодным металлическим экранам аппаратов рентгена, прилипают к экокоже КТ со сбитой предыдущим больным синей одноразовой простынкой. Решаются не брезговать и в час, два, три ночи в приемных отделениях вступают в такую особую балетную труппу. Она собирается в больничных палатах. Но потом, после выписки участники долго репетируют и на большем расстоянии друг от друга.

 

(25.09)

Милый отморозок, последнее время я постоянно разговариваю – как деревья. Осенью деревья становятся согласны друг с другом, они усиливают друг друга, волнуются и говорят больше.

 

(25.09)

Милый отморозок, чего ты ждешь от любви?

 

(27.09)

Милый отморозок, долгая любовь оставила мои руки детскими. И теперь, теперь любовь – бритва в детском кармане. Я в отчаянии, как взрослый человек, помещенный в слишком мягкое, молочное тело. И никогда и каждый раз не знаю, что делать.

 

(28.09)

Милый отморозок, надо плакать. Так же как – надо полагать. Или – нам остаётся согласиться. Занятие для каждого тела. И для тела, представленного огромным и объясняющим весь мир.

 

(08.10)

Милый отморозок, что-то немного радикальное. Любовь?

 

(09.10)

Милый отморозок, отошедшим от дел любви: трусы, подлецы, негодяи и негодяйки! Но также: великие настройщики общего слуха, резисторы. Но также: какое дело, кто от чего отошел.

 

(23.10)

Милый отморозок, от душевной боли я прописываю чистое постельное белье, проветренные комнаты и рубашки, испуганные верхней одеждой! Орден сумасшедших, аккуратных, тихих людей имени любви.

 

(27.10)

Милый отморозок, было бы правильно всем прийти в себя. Но какой в этом сакральный смысл?

 

(28.10)

Милый отморозок, самые чистые образчики любви. Бабушка рассказывала, что когда училась быть художником, она застала на своем курсе такую студентку. Ей было около сорока лет, она хромала и ходила с палкой, курила, пахла табаком, у нее был странный юмор, выливавшийся скорее в действия, а не в слова (или это и зовётся сумасшествием). Как-то в день Пасхи она раскрасила гениталии у всех скульптур в здании академии. Она училась много лет и была влюблена в одного старичка-профессора. Иногда она ловила его где-нибудь за колонной и опять признавалась в своей любви. Горестные, как капель, минуты. Старичок шепеляво отпускал в пространство слова вместе с сухими пальцами: Ну так вы не сексуальны! Бабушка перестала наблюдать этих двоих, только когда закончила учебу. И оставила их в этих стенах.

 

(30.10)

Милый отморозок, повадки влюбленных.

 

(31.10)

Милый отморозок, иногда влюбленные обкрадывают любовь, как матушку. Сестра и братишка попеременно лазают на табуретку и шарят на полке рукой. И даже не пересекаются. Одержимые умные детишки. Что любовь, с паршивой влюбленности хоть четверостишие – читала я у одного поэта. И вот даже когда любовь уже пройдет – бедная мертвая матушка оставила печенья и деньжат.

 

(31.10)

Милый отморозок, общественная деятельность влюбленных.

PS. Я не говорила, что за нашей перепиской следят?

 

(03.11)

Милый отморозок, одиночество может быть огромным белым пирогом на много дней вперед или крошками со стола. Лобовым стеклом или монеткой, которую можно прикладывать к зрению или лбу. Всегда хорошо держать его в кармане, в дни разрывающего и безнадежного счастья и в момент разочарования. Оно спасает. Аминь, аминь.

 

(04.11)

(Милый отморозок, но иногда мне кажется, что уже несколько лет я играю или сплю, а вовсе не живу. У этой игры есть свои слова. И я подозреваю, что они могут ранить, расстраивать или пугать людей. И когда-нибудь мне придется принести сюда цветы и разложить на пустом месте.)

 

(07.11)

Милый отморозок, влюбленным не сопутствует удача.

 

(11.11)

Милый отморозок, иногда одинокие похожи на случайно вскопанные подземные ручьи. Их письменная и устная речь. Неглубокие, на одну лопату. Но надо быть честными – делать это стоит только святым.

 

(12.11)

Милый отморозок, к Энди Уорхолу, святому всех одиноких, обычно обращают два вида молитв. Кто-то молится о любви, а кто-то о том, чтобы избавиться от этого чувства и снова, в полной мере, стать одиноким. Обе молитвы прекрасны.

 

(16.11)

Милый отморозок, концептуальный подход к жизни безусловно целителен для души. Об этом знал и говорил ближе к настоящему времени наш святой, святой всех одиноких – Энди!

 

(16.11)

Милый отморозок, мой недавний любимый спросил меня с мгновенным удивлением и ощущением полной защищённости в этой истории: «И что же ты будешь делать со своею любовью?» Я не знала, что тогда он прощался, но все равно почувствовала себя человеком, вышедшим в железках конного всадника и с высокой пикой в руке пешком на улицу. Наш Энди, славный святой всех одиноких, тоже часто не знал, куда девать свои руки. Но я уверена, это была уже только память его тела.

 

(20.11)

Милый отморозок, моя подружка, вся израненная разными отношениями, сказала: «Саша, надо быть добрее к людям!» (Я заявляла, что мне нужна только любовь). Все ее лицо и руки были в ранках. И это был золотой, недоступный мне вид слов.

 

(23.11)

Милый отморозок. Что ты знаешь о проклятиях? 1) Любовь – чревата проклятиями. Она бесконечно увеличивает ими массу земли. 2) Часто проклятия с испугом и звоном выпадают из любящих рук. Но вкладывает их туда – кто или что? Любящие оказываются первыми при раздаче. Нужно приложить, чтобы были отпечатки. 3) Оно взлетает как мягкое большое цветное облако из бабочек или подсвеченной мошки – непонятно приближение. Сначала его хочется захватить и смять руками. Но потом оно рассеивается. 4) Однако там оно работает неожиданно просто, как бабочка крыльями. Дальность, дело в дальности. Первый раз мне неприятно и страшно писать тебе письмо.

 

 

(2021)