Данила Давыдов. Не рыба

Давыдов, Д. Не рыба / Данила Давыдов. — Москва : всегоничего, 2021. — 140 с.

 

АЛБАНСКИЙ ЛОСЬ — В СВОЮ СТРАНУ ОЛЕНЬЮ

Успевал, но не успел. Хотел закончить до конца февраля 2022 года, но что-то помешало. Кое-что отвлекло, можно так сказать. Для краткой рецензии получается поздновато, а на фоне монументального полотна — не хотелось бы спешить.

Лирический герой малой прозы Данилы Давыдова будто сошёл с киноэкранов столицы во время демонстрации одного из фильмов Белы Тарра. Он одновременно и отвратителен, и притягателен особым нутряным интеллектом, свойственным представителям человеческих сообществ на грани подлинного распада. Интеллектом, вытанцовывающим не столько утилитарный продукт, сколько лишённую какой-либо цели людоедскую полечку.

Вычурность квазиисторических деталей — их здесь предостаточно, и самого разного свойства, — уравновешена не менее вычурной филологией. То, что в «Альбоме для марок» Андрея Сергеева было выписано, скажем так, тонкой кистью, — в «Не рыбе» словно вылеплено из пластилина, старомодный эстетический невротизм вытеснен угрюмой, с редким неприятным хохотком, глобальной диссоциацией. Живого человека там нет. Потому что его там не должно быть. Ему там не место.

С каким таким хоботком? А вот с таким! Вот с таким!

Какие марки — такой и альбом, вот я к чему клоню.

— Скажи ещё, какие мухи, такие и котлеты!

— Сэр, я вынужден попросить Вас отойти от клавиатуры.

— Какие мухи, такие и котлеты! Какие мухи, такие и котлеты!

 

Сергей Соколовский