Выпуск №20
Автор: Элина Лехциер
Mistakos*
-Их не надо ставить, надо вешать! — горячо объяснял отец.
— Но как вешать? А вдруг сломаются? Спинки согнутся и упадут? — спрашивает дочка.
— В этом и смысл! — глаза отца загораются, как фары новенькой Suzuki. — Смотри, если бы они не падали, было бы скучно. Главное удержать равновесие. Всё в твоих руках.
Пятилетняя дочь внимательно слушает, слегка прикусывая губки. Два хвоста торчат, как перекладины, висящие в воздухе. Попробуй, схвати! Сразу стон, крик, плач, шум, гам.
— Сам начинай! – хитро улыбается девочка.
— Хорошо. — отец аккуратно подвешивает спинку синего стульчика за верх розового. Те едва заметно качнулись, но устояли. Казнь продолжалась.
— Суперенски! — воскликнула девочка, заражаясь азартом подвешивания стульев. — Я возьму вот этот.
Ручка берёт розовый стул. На его волнистой спинке две лопатки, словно стали вьющимися плющами вдоль центрального "позвоночного" моста. Медленное сцепление и… Готово!
— Йоху! — радостно вскрикнула девочка, сотрясая два хвоста.
— Молодец! Видишь, вешать — не так, уж, и сложно. Главное — балансировать.
Отец взял другой синий стульчик, в квадрат. Не черный, дырявый. Широкие пальцы учатся балету, лишь кончиками подушечек зацепляя спинки. Раз, два, три. Отец горделиво кивает дочке. Та недовольно кривит мину. Не хочется "плясать канкан". Сцена из стульев рухнет, но не у неё! Девочка тщательно просматривает спинки оставшихся розовых стульчиков, и выбор падает на тот, что в сердечках.
— Ты уверена? — предупреждающий папин вопрос.
— Да! — отдав предпочтение эстетике, а не функциональности, дочка высовывает язычок от усердия и подвешивает "сердечный" стул на предыдущий окопно-квадратный. Затаился, гад, качается. Пальчики выпускают спинку и… Лондонский мост падает.
— Ааааааааа!!!!! — кричит девочка задорно и расстроенно одновременно.
— Эх, а я говорил. — с улыбкой напоминает отец.
— Ну, и ладно! Зато самый красивый был мой! — гордо и обиженно парирует девочка с хвостиками.
* Китайское название игры
Песчаная буря
Два подростка сползают с крыши детской беседки. Одна, с зелёными волосами, держится крепче, тянет себя вверх. Того и гляди, как ящерица, отбросит хвост. Только на голове.
Другой, с переводилкой в виде щита на плече, почти съехал. Вот-вот упадёт сланец с ноги. Главное сидеть до упора, до темноты, до онемевшей попы, до сухости в горле, не сдавать позицию. Это их крыша, под ними дети. Они не слабаки, у них на ногах царапины, синяки, в руках Майнкрафт. Они ищут порталы, ставят блоки. Инди-игра в жанре песочницы.
Девять лет назад они строили город в песочнице, потом топили его водой, рыли туннели, ели песок, пили из фонтана. Рано домой. На коленке разодрана рана, но ещё не пришел Васёк. У него в "тамагуче" должен был вырасти дракон, яйцо треснуло.
Ноздри усталой матери как те песочные тоннели. Того и гляди начнётся песчаная буря. Терпение лопнуло скорлупой компьютерного яйца Тамагуча.
Уроков было куча. Но они будут сидеть до конца. Не поднимая лица. От экрана.
Враждебный Незер Энд, где в центре поджидает дракон.
— Ещё один кон!
Ящерице на всё параллельно, над мелкими сверху, как наседка на крыше. Она ничего не слышит. Татуированный, как будто титулованный, мальчишка что-то бормочет, хмурится. Раскудахталась наседка-курица. Волнуется. А он петушится, не хочет улетать с насеста, с пригретого места.
На этом игра не кончится, персонаж вернётся в обычный мир. Его ждёт философский разговор в финале. А пока включен режим симулятор. Чтобы не потерять жизнь. Скоро начнется хардкор.
— Раздраконить меня хочешь?! Домой!!
Экспедиция натощак
Сбор анализов как сбор данных.
— Что-то у вас плохо идёт кровь.
Как будто соседка пожаловалась на ржавую воду в кране. Мол, как же так, "у всех, как у людей, а у меня еле течет". Хорошо бы позвать сантехника.
— А мне делали такую, знаешь, в вену штуку и перегоняли кровь.
— Самогон, короче, из тебя делали. — смеюсь. — И как? Жгло что-то?
— Ну, неприятно очень, да. Ну, сидишь с такой трубкой…
— Ну, да. Помню, мне прокалывали магнезию, и было ощущение, что меня варят изнутри.
— Да, ладно?
— Клянусь! Вот, прямо, как будто вены по всему телу как сосиски набухли, разогрелись. Вот-вот треснут слегка, и сок вытечет.
— Ха! Это ты ещё не знаешь, каково это лежать в мазях вонючих и бинтах, мучаясь от чешущихся болячек везде. А ты молодой, вокруг такие медсестрички, почти ровесницы. Это вот унижение, конечно.
— Ой, боже мой…
— Ты становишься экспонатом. Помню, мы лежали все такие гноящиеся, а тут студентов привели, медиков и нас во всех местах им показывали.
— Ужас. Перформанс дерматологии.
Биохимия, билирубин. Звучит-то как!
Били, рубин! Как будто этому Били раскопали сокровище в артерии. В самой артерианской впадине. Археология тела, отправляемся в экспедицию: натощак и с баночкой.
— Если я найду камень древний, то возьму его домой. Я вообще-то мечтаю стать археологом.
— В нас тоже кроются камни. Точнее в почках. В некоторых, особенных почках. Или песок. А, нет, это в другом. Таком… Органе.
ОргАн играет на любителя.
— Мы ходили все втроём на оргАн.
— Ну, и как? Не уснули?
— Нет, даже понравилось. На уровне!
"Уже известен уровень воды?"
Пока только уровень гормонов.
— У меня уже приливы, понимаешь, поэтому, пожалуйста, открой все окна. Мне всё время жарко.
— Уже открыла! У меня нет, но мне тоже жарко. Где-то через полчаса стабильно потею.
Монтаж
Фейсбук напоминает о том времени, когда мы были индейцами в День Рождения. Причем настойчиво и самоуверенно: ваши воспоминания.
"Джонни, я хочу бэби!" — шутила после свадьбы. – Давай сделаем монтаж?
Двумя кнопками выбираю хронометраж семейной хроники и беспощадно режу. Плацента отделятся, теряя целостность, оставляя только воспоминания.
"Хорошо бы сделать небольшую цветокоррекцию". Одним бегунком прибавляется яркость, другим выделяется контраст. С настоящим.
Тщательно выбираю материал к файлу с названием "Восемьдесят". Камерный повод. Пэчворк фотографий.
— Ну, всё правильно. И хорошо бы начать с той, где он в шляпе.
— После свадьбы, да?
— Да! Такой красавец, ещё с черными волосами.
— А, нет записи, где дядя Володя озверело весело пел «Мезозойскую культуру»?
— На Старый Новый Год?
— Да, да!
Он подпрыгивал так "А-У", размахивая своими волосатыми руками, искривляя рот на покрасневшем от домашнего вина лице.
— Нет, тогда не снимали.
— Жалко.
Склеиваю годы кусками, как папье-маше. Из летней Тайги сразу на лыжи. Черные кудри быстро исчезли. Зато появились маленькие девочки. По правилам: три секунды на кадр. На год. Иногда на два, много архивов не было. "Разворот в кубе": одна прыгнула над Волгой в шпагате. И сразу замуж. "Снятие страницы": с дочкой на дереве в красной блузке, с клипсами на ушах, с весёлыми глазами, тонкой талией, красными губами, высоким мужем во фланелевой рубашке, густой бородой на лице овала Модильяни.
Через шесть минут у них появится внучка.
Не крыса
— Ты купила холст? Но ведь снова бросишь. Ты уверена?
— Вообще-то, я так живу. У меня множественные потребности. И я уделяла каждой не меньше года.
— То есть теперь ты на год художник?
— Звучит, как искусство по вызову. Думаешь, я картину не дорисую? Смотри, какой холст! Гладит слегка шершавую канву, нюхая, вдыхая будущее искусство.
— Ну, пожалуйста, я только «за». Просто не бросай!
— Ну, это же не диета. Можно и с кофе, и с маслом. — смеётся и обнимает своё вдохновение.
Куплено вдохновение, краски прилагаются. Даже инструкция, пронумерован каждый мазок. Можно почувствовать себя Пикассо. Ещё лучше Шагалом. Её летающий дракон на холсте. И гамма такая же, шагальная.
Я — Белла! — подумала она. — Я готовлюсь к полёту над городом, что тут такого? Мне скучно шагать.
Тонкая кисточка рисует контур. Медленно ходит по краю. Летает дракон Миядзаки. Летают пальцы. Им дали вольную. Они больше не крепостные. В эту самую минуту отменили крепостное право.
— А почему люди не летают? — спросила маленькая девочка, вися на турнике вниз головой.
— Летают. Только не телом, а двигателем! Самолетным, вертолетным, ракетным.
— Тогда я сделаю такие крылья, с двигателем.
— Ты — мой Да Винчи. Ну иди, делай.
Девочка ушла. Она не вернётся — без крыльев. Молодая мама в пижаме, не досмотревшая первый сон, возвращается к частной жизни, к тюбикам, к самой себе. Это урок трансгрессирования. Трансфигурации.
Что ты фигуретничаешь? — спрашивала её саму мама, когда косы свисали до попы. Когда классный руководитель доложил её бабушке, что она витает в облаках. У неё был рот на замОк, когда в черепной коробке как в новенькой музыкальной шкатулке ещё крутился ходячий зАмок.
Потом механизм сломался, а шкатулка потерялась. Было очень жалко.
— Ты можешь быть кем угодно, только сделай ужин. — прилетел в комнату дракон. Домашний, прирученный.
Вдруг вспомнилась крыса, ставшая на миг кубком для вина. Та самая, сделанная небрежно сломанной палочкой. О, дивный новый мир! — подумала крыса-кубок.
Номер G1. Не цвет, только номер. Это тайна. Какой же он, этот G1? А вдруг бирюзовый? Или Тиффани? Как волнительно!
— А ты не можешь просто пыль вытереть, например? — дыхнул огнём. — У нас, кстати, холодильник внутри уже грязный. Где твоё вдохновение к чистоте?
Улетело. Тело осталось. Она — не крыса. Точнее уже не та.