Масляный дождь

Выпуск №5

Автор: София Камилл

 
***

просыпаюсь каждым утром
и не помню как заснула
на каком боку
и был ли вообще Бок
грешники спят на животе
чтобы плоским был живот
святые спят на спине
белые и пушистые

похожие на лягушек

 
***

особенно весной
когда весь город
так несправедливо холоден
растут дома и солнце над домами
и каждый день увидит больше дня
и я
проснусь под звуки льда
и сквозь сон увижу
как выметает дворник
машины через арку

 
ТЕМ, КТО ЕЩЁ НЕ УМЕР
(цветы на могилу)

я знаю, они принесут ахинеи мне на могилу
сядут и зубами обнимут тело булки, запивая кофе
будто никого особенного не случилось
парашютики одуванчиков так и будут взлетать высоко в небо
как пыль в солнечной ленте
никакие ножницы не разрежут

 
***

я помню сны
которыми себя кормила в восемь лет
они влетали молочной смесью
рубленной петрушкой
придающей цвет всему
и привкус пыли
подушка грудью кормит
мой рот
на улице кузнечики
сцепляют пальцы над землёй

когда мне было восемь
были ночи как изюм на вкус
охапка тонких одеял
увлажняла мне кожу
и в дверях
всегда был свет
и пахло морской водой и рыбой
из спальни родителей
и пальцы натыкались на что-то влажное,
мягкое и склизкое –
«рубашку» в которой родилась моя сестра
на полу она лежала в чём-то белом
с которым надо очень осторожно
рядом с вéликами ботиками и роликами

через пару лет запах рыбы уже во всех комнатах
моя кожа загрубела и саднит от крошек пирога в постели
и выросли в длину колени
и нынешняя постель гораздо дольше прежней не засыпает
и белые подушки мне больше не милы
у снов исчез пшеничный привкус
и на ночь лишь обои я могу держать за руку

 
***

Я хотела вырасти успешной булкой
Но покатилась по наклонной
Меня теряли и разбивали в лепешку
Ловили ртами и сажали на нос
Но я не продам дорожку
посыпанную гравием
Даже за насущный кусок моего тела

 
***

Мы, дети, слишком щедро приправляем жизнь
Любовью, вкусом к новым свежим чувствам
Мы слишком полагаемся на то
Что мясо на столе всегда найдётся
Чтобы солить перчить мариновать
В духовке гордо запекая
И подавать на стол с широкой и сияющей
Улыбкой из песка и жемчугов

 
СТ. Л.*

1

не та станция за 67 км от других
там тролль – его ты встретишь, если в лес пойдёшь пописать
гордый и одинокий
там ст. л. живут у костров и кормят друг друга из ч. л. озёрной водой и мясопродуктами
везёт тому кто не вегетарианец –
его не съедят
и каждое «он» превращается в «но»
 
2

в городе где других
ст. л. в футболках – с текстами или без
например стоп гомостопы
они ничего не знают о купаниях за 67 км от
мест где луна мигает глазом, пялится зло, на занавеске висит
вокруг озера
где два голых тела плавают
боясь как бы нечто (большое ли малое щуплое ли хитрожопое)
их за зад не схватило за перед за волосы на лобке
 
3

а посередине живёт ст. л. малых и маленьких троллей – не причисленных
знакомство с которыми сводишь после пары стаканов водки
если сам не пил ничего крепче колы-зеро
и они говорят о жизни в тюрьмах
о том что взяли/чего не брали в 90-е годы
тогда всё было розовым красным, чёрным – другим
тогда луна за углом никогда не светила
 
* ст. л. = столько людей = столовых ложек

 
*УБ*

но кто утешит Кнютта
Да, Маргарита – сдобой с маргарином –
С короткими крашеными волосами
и кофтой с капюшоном
похожей на енота

А Филифьёнка лежала с маленькой my
На лестнице, пила абсент
как и все
желая чтобы сок и молоко
лились вот прямо в рот

И маленькая my совсем не зная
о своём языке
как он ходит и звучит
им всё вращает

Но кто утешит Кнютта
он (она?) лежит под тыщей
курток кучей
на полу лежащих

никто?
кто-то?
утешит маленькую my?

 
ФИЛЬМ

эта
пленка жизни
слишком реальна
реальней чем жизнь
 
Кадр 1

Полукругом, растущей луной
стоят люди
Между телами, одетыми в футляры фраков
хозяин как шахматист
обходит каждого
со своим бокалом
Что ж, давайте смотреть на мир
через извращенный калейдоскоп стакана
Тост окончен
луна реформировалась в отдельные сгустки звезд
«пожалуйста, распишитесь в гостевой книге,
она в ногах короля и королевы»
 
СНЯТО
 
Кадр  2

Для такого количества людей чая и дыма
очень маленькое помещение
Заходим
несколько человек с океанами на лбу
и Африкой на футболках стоят в углу и пьют чай
что ж, здесь очень мило
Немного портят атмосферу глупые метафоры пуэра,
но в целом неплохо
На единственное свободное
место встает вождь краснокожих
объявив тем самым
что здесь будет сцена и второй акт
нервно глядя на бесформенные островки людей
на сцену выходит девочка постриженная в одуванчик
пальчиком барабаня
по своему айпаду
 
СНЯТО
 
Кадр   3

Ужин.
Семья за столом молчит
кто-то пытается вести шведскую беседу
но перестаёт
получив в ответ хмурые взгляды
со звуком скрипящих о мясо зубов,
на заднем плане играет Хиндемит
чтобы не разговаривать
все ужасно заняты его прослушиванием
выковыриванием зубочисткой кусочков еды
Хиндемит со скрипом ножей о тарелку
гнетущий дуэт
 
СНЯТО
 
Кадр    4

Березы, гвоздями вбитые
в рыхлую землю
Опираются на плечи серого неба
Пьяные в хлам
 
СНЯТО
 
пленка мыслей и действий
дорога в фильм
движения продуманы
реплики выучены
как плохо сняты кадры жизни

 
***

Пошел масляный дождь
барабанит по моему телу
кто-то сверху хотел открыть мою голову
раздвинуть лобные кости
и протолкнуть какую-то истину
изнасиловать мозг