Выпуск №8
Автор: Игорь Жуков
(СКАЗКА ПРО СКАЗКУ. С ТАНЦЕМ)
1
давным-давно
одна маленькая Девочка написала
корявыми буквами сказку:
жили-были Дед да Баба и не было
у них детей
и они очень горевали
и тогда к ним выпрыгнул из зеркала
Золотой ЗаЕц
как ребенок выпрыгнул
2
сказка Девочке
или не понравилась
или быстро надоела
или боялась смеяться будут –
сама уже не помнит
и она сказку порвала
а потом и забыла что было после
после того как Золотой Заец выпрыгнул
3
но Золотой Заец уже выпрыгнул –
уже ничего не поделаешь – выпрыгнул
выпрыгнул и остался рядом навсегда
но то и дело прятался потому что
отношение определяется
не присутствием а отсутствием
4
был ли Золотой Заец бестелесный заяц?
нет не был
этого Зайца еще Ноздрёв поймал за задние ноги
поймал но не удержал
5
………..
6
а потом Девочка выросла
а Золотой Заец все скакал и прятался вокруг
ввергал порой
в сдержанное безрассудство
в приемлемый восторг
в светлые пьяные слезы которых потом стыдишься
7
был ли Золотой Заец человеком?
скорее всего был
хотя бы потому что Девочка
всегда была в Зайце как утка
всегда такая же маленькая
потому что мы в любом виде и в любой поре
состоим из тех кого любим
и они вечно молоды
8
был ли Золотой Заец человеком?
да был!
был был был!
но не только
9
………..
10
а потом Девочка так выросла!
11
глаза стали такие черные что
зрачков не видно –
как ночное небо без звезд
девичье любопытство превратилось
в чувство полной обреченности
в чувство долга самой себе
любое подлинное уже воспринималось
как обвинение в эмоциональной тупости
как стихи с финалом наподобие:
«туалетные автострады
деформируют черепа»
или
«разгвоздыривши гвоздымшись»
ее понимание отношения к ней любящих ее
с некоторых пор походило на подлость пересказа
слова «преданность» и «нежность»
слышались как «проданность» и «мерзость»
прекрасные романсы стали то же самое
что и пьяные физиономии их исполнителей
а любимые фильмы
сразу отвратительно напоминали
о мужских достоинствах гонимых любовников
12
Девочка так выросла! так выросла!
13
и тогда Золотой Заец спрятался надолго
как будто умер
14
………..
15
а потом не в первый раз были
похороны любви
в двухместном гробу –
дерьмо и деньги
и шумные мертвецы —
мертвецы ужасно болтливы!
16
и тогда Золотой Заец явился
в оркестре во фраке
с волосами под цвет средневековых городских камней явился
и забарабанил как Валаамова Ослица:
17
– Прекрасная И Чудесная Как Звук Тележки Доброго Бога!
гармония пунктирна
как тишина ночью возле спокойного моря
как я в твоей жизни
в разрывах – терпение
одиночество не путь а место
не очень заметный ад
или совсем незаметный до поры
одиночество – ты
одиночество – утка
утка – в зайце
в утке – яйцо
в яйце – игла
яйцо – мое сердце
ничего и понимать не хочу!
так – направление чувствовать:
предназначение и опасность
тебя и еще кое-что
сказки рассказывать про сказки
нет у меня надежды но есть!
слезы мои становятся жемчужинами
ждут: твою бы украсить грудь!
а ты – раковина
а ты спи пока
а ты спи совсем
а ты как хочешь ибо давно привык
спи!
18
и тогда произошел танец –
в трауре и невообразимых шароварах
во фраке и с полковым барабаном
в изящных руинах
в язвительном счастье
танго-сказка:
жили-были жили-были дед да баба
не былО у не былО у них детей
они очень и не очень горевали
и тогда к ним выпрыгнул
19
………..
20
пейзаж после битвы но все живы
великая энергия усталости