Выпуск №9
Автор: Анна Гринка
***
видела сон, в котором девушка прыгнула в бездну, и чей-то спокойный голос рассказывал мне о том, что было услышано
было услышано, как она на полпути вниз обросла движением, будто инеем,
а потому замерла в точке и предложила гравитации контракт, и всё это, мол, будет вписано в воздух
я стояла на поляне в солнечный день, они стали опускаться – плетёные круги, полусферы, сияющие двухмерные фигуры
они медленно впадали в землю, плыли повсюду вроде бы, но всегда на втором плане, к ним нельзя было приблизиться
соприкасаясь с их краями, почва выворачивалась и прекращала жить – это было понятно сразу: она становилась красивой, оголялась до синих жилок,
теплела молоком
всё тот же голос рассказчика пообещал навести фокус,
он подвёл мой взгляд к одному из блестящих кругов: я увидела кожу, бьющиеся под ней клетки,
живое тело, оформленное заново, но полностью мягкое,
сырое.
я поняла: ого, это и есть контракт
***
в огромном железном големе
вместо крови циркулируют русалки
переносят в руках строительные материалы
питательные огни, лекарство от ржавчины
солёная вода растёт из-под их чешуи
из шевеления хвостов начинаются водоросли –
в замкнутых каналах вечной своей работы
они произносят воду телами
у воды нет очертаний, поэтому приходится постараться
чтобы хоть как-то двигаться
в отслоившейся мечте о ней
голем шатается
молчит железом, отдаёт тишину
в запертую глубину –
и входит туда океан
на многочисленных ножках спускается к усталым русалкам
они замирают
прекращают движение
от этого темнеет синяк под одетой линией
разрываясь, контуры несут наружу
звук появления связки ключей –
конечная вода и пустая
от хозяина до русалки
мёртвая в обе стороны
***
традиционные подводные радости
капкан пузырька, платок белорыбицы
атомный нарыв
на медузе без щупалец, готовый портал
туннель в осколочный детский сад
где ты оставался в песочнице
в частицах, проглаженных множеством пальцев
в крупных, как икра, песчинках
чьих-то самых конечных нервных окончаниях
замкнутых здесь одной меловой крупицей
и ты ждал, когда полезут из них красные мальки
когда оболочка умрёт перед смешными мордахами
когда жизнь пойдёт плавниками
покажутся реки чешуи
и самые летучие в мире рыбы
медузы ещё не оборванные
лес сверху вниз
щупалец, яда
броски и нырки
попутного пубертата
***
сорвать бинты, дедлайны
раковый остаток
обеденный парк, затем
обглоданный
в прогулке есть своя головоногая
плотина, разделяющая голос
на вдох и паузу
в костном мозге
истомный моллюск
задержавшийся в быстром панцире
в ткани, которая постоянно
куда-то живёт
точки помёта, птичьих уронений
выровненная земля под землёй
толчковая жизнь внутри верхнего слова
забинтованная многократно
в слои кроветворения
Продолжить русалку
как продолжить русалку
сидящую в скалах
волосы по ветру, хвост в тёмном песке
одна её часть рыбья, другая человеческая
один фрагмент мутировал во второй
это часть движения
поступательной материи
но у русалки нет третьей части
нет третьего фрагмента с какой-либо из сторон
где продолжился бы меняться кусок
изменённый уже до этого в человека или рыбу
как разомкнуть и далее развить
застрявшую перемену?
подарим русалке венок
или шляпу, или что там ещё носят на голове
этот предмет должен быть с ней постоянно
чтобы стать неотъемлемой частью образа, когда мы думаем о ней
и так вскоре новая деталь продолжит логику перемены,
волна которой началась, допустим, в хвосте,
вылилась в человеческую часть, а дальше не находила точек выхода
в нашей памяти голова русалки соединится с надетым на неё предметом
ну а потом, имея целых три площади для разбега,
перемена продлится самостоятельно
от рыбьей части, к человеческой, и оттуда к предмету
она будет бежать и в воздух затем вырываться
продолжением русалки уже в виде ветра, облака или бури
и главное – неизвестно, на чём закончатся эти ступени
может, они бесконечны и будут переходить одна в другую
до тех пор, пока в атмосфере не накопится так много событий,
что нам придётся подумать
о сапоге для хвоста русалки
ведь в этой ситуации продолжить её образ в другую сторону – правильное решение
так переменится земля и уравновесит воздух
в параллельных корчах будут они ветвиться
***
под камнем морским
вы не найдёте твёрдого места
всё оно занято поднявшей рукой
посмотрите внимательно в ногти
упорные какие, не распыляются
***
новейшее образование
на той озёрной ветке
которую соединило королевство
с морем своим успокоенным
с момента появления
это образование росло разным временем
порождая каналы перемещения
так, что королевство отмирало
когда пускало людей от озера к морю
как делало всегда, как было позволено
люди просто не возвращались
вбегали в узелковый рассвет
поднимающий солнце, как голову
над прямой и понятной водой
направляли туда свои лодки
наверное, даже намеренно
ведь длинный озёрный путь не обещал ничего
кроме финала в привычно открытом море
кому-то хотелось проникнуть
кто-то мечтал покинуть
все они утром следили за местностью
за горбами вероятности на полной равнине
в торопливой надежде
где же они нашлись
а королевство боялось и зрело
вулканами новых глухих деревень
откуда над лавой пустынной вставали
самородные указатели
неизвестных дорог
***
это шаги или чипсы –
отчерк, скольжение от упаковки
здесь медузье помещение
повышение удачи на несколько рентгенов
в каюте корабля, охваченного щупальцами
как языками молний
в каюте, пойманной морем настолько
что вывернулась наизнанку
и оторвалась от сбитого крепко полипа
что либо плывёт теперь, либо шуршит
либо в воде, или в улице под ногами
в виде целлофановой клетки
равномерной, как движение челюстей
крошки спадают и протягивают нити
пауки уходящие в осень
солёный язык, ворочающий во рту
четырёхлистную вырезку
обросшую тонкой картофельной кашицей
пока где-то скучает журнал с четырёхсторонним отверстием
липкие пальцы
остановки
все обточенные обложки и корабли
шаги у берега улицы
пойманной светом настолько
листаемая медуза
изо рта превращается
***
отрезанная рябь от воды, рельеф без ожидания
новые руки опасности
основание всех дел
чудовище выходит из локтя
где начиналось его действие
и мы проходим, поправляя груз
на прочёсанной страшными лапками спине
пусть она земля, и пусть она будет
переброшена многократно
в одном проявлении
и можно тянуть
и можно тянуться
как плавные зубы
как рост на грозе
пятна перемещения
***
дождь, пока падает, успевает в воздухе расчистить стекло
и об него же удариться
за стуком начинается
другая стена
мировой океан на цыпочках
слишком сплошной и поэтому его больше не бывает –
жизнь дробная
капли летят кромешные
в собранный звук на стекле
колупают его на части
каждая берёт немного себе под тело
чтобы всем вместе врезаться в открывшееся целое
непроницаемое, построенное
которое стучит
***
когда исчезаешь, обнаруживаются горы
на месте перемещения
где щёлкали сны
горы разного состава, но всё чаще
с медовым закатом
в гибких расщелинах
возникают они из тяги пустеющего места
полностью незанятое, оно вырывается вверх из себя
протуберанцем увиденного тобой
в нездешней полосе
сны – антенны, собравшие то
что появится после тебя
вогнуты горы ещё, свет отведён
и жадные легенды бродят
среди альпинистов
***
какая-то странная разница
между прозрачной суперобложкой
и плотной бумажной
из-под обеих поверхностей
идёт гул
но в глянце запинается
а в густой оболочке частит
так-то ведь это одна
нечитаемая радуга
ногтевой порог
по которому ещё не прошла страница
почему-то в разные стороны они молчат