Моя бабушка была знахаркой

Выпуск №11

Автор: Динара Расулева

 
          Моя бабушка была знахаркой

Моя бабушка была знахаркой
И во мне что-то есть такое иногда замочу глаз заваркой
Иногда забываю как плакать
И шепчу шепчу шепчу всякое

Она делала мне трижды в год изгнание дьявола:
Это надо шептать шептать и дуть под ворот одеяла,
И недолгое в общем-то даже дело,
И меня после оставалось совсем мало.

А до этого надо шептать что-то неразборчивое тихо,
И дышать и дуть словами (в этот момент меня крыло),
И сплевывать, и тут ее иногда тошнило:
«Значит, много было дьявола», говорила

Она и блевала в специальную кадку,
Иногда просто кашляла долго, но больно, и как бы
Выворачиваясь выворачиваясь
Наизнанку.

И во мне что-то есть такое: иногда замочу глаз заваркой,
Наложу кота на живот или, если жарко,
Наложу что-то не такое пушистое и мягкое,
И совсем забываю плакать.

И я бы жила не тужила и что-то делала,
Что нравится — писала статьи или в группе пела,
Только во мне уже накопилось столько дьявола,
Что не хватает тела.

И, наверное, снаружи кажется, что я сама в себе,
И по расписанию йога, пилатес и бассейн,
И как квартира с высокими потолками или спортивный велосипед —
Нравлюсь всем.

Но хочется выйти из комнаты и шептать на станции у метро,
На остановке автобусной или в той
Зум-конференции, куда приглашены пятьдесят, а зашли трое:
«Я никто!

Я или забыла все давно, или совсем ничего не знаю,
И не буду до старости молодая,
И красота, что казалась всегда уродством, теперь тает,
И в самой себе давно не сама я»,

И выдыхать и сплевывать эту чушь,
Начать пить таблетки, ходить к психоаналитику и врачу,
Но признаться, что изгнать его из себя не умею, не чу-
вствую или не хочу.

Моя бабушка была знахаркой, и мы дотянули без сильных дьяволов до двадцати моих лет,
Я не представляю какого размера дьяволы тех, у кого бабушки так не умели,
Мне тридцать два, и я едва держу себя в теле,
И от дьявола по утрам под глазами все длиннее след.

 
          тьма

Темнеет так рано, что чашка кофе
остывает, пока донесешь в кровать
обратно из кухни, и группу крови
на рукаве не разобрать.

Силы часами чесать кота
или кого-то того же вида
и мягкости, и блаженна та,
кто удалила фейсбук и тиндер.

Я не могу выходить из ночи
в ночь, двигать по улице, вызвать лифт,
когда дни становятся темней и короче
космоса (вид с земли).

В поколении эпидемия одиночества,
в предрождественской тьме горят экраны.
Это ноябрь уже закончился,
а иисусу христу рождаться рано.

Вынесите меня вместо мусора, подышу
хоть воздухом, одной выходить страшно.
«Доброе утро, любимый» — как белый шум
мешает сосредоточиться на неважном.

Кутья уже съедена, а малыш еще не рожден,
и в утешенье качаешь обратно твиттер.
Невыносимо, когда белые дни в миллион
раз мельче планеты Земля (вид с орбиты).

Охота на ведьм — не охота, а хочется,
вместо погребальных костров — экранов синь.
Изыди, любовь! Благослови, душе моя, одиночество.
Аминь.

 
          Психоаналитическая колыбельная

Спят глазные яблоки в глазницах,
Спят мертвецы в гробницах,
Спят все эмоции на лицах
В трамвае и в очереди на рентген,
Спит в аптеке пятый год гематоген
В корзинке у кассы,
Спит радость в депрессивной классной,
Но депрессивной,
Но классной
Женщине.
Спят волшебницы, видят вещие
Сны,
Я вижу тебя во сне со спины,
Пытаюсь догнать через толщу туманной воды,
Ты оборачиваешься, и там не ты,
Ты оборачиваешься, и там не ты,
Не ты.

Спят помидоры в теплицах,
Спит «смесь зерновая для птиц» в синицах,
Спит менеджер проектов и злится,
Что завтра на проекты вставать рано,
Спит любовь под толщей самообмана,
Спит на двухместной один,
Спит под мостом где-то в мозге серотонин
В депрессивной классной,
Депрессивной,
Но классной
Женщине,
В ней спят странные многие вещи
И видят сны.
Она видит меня во сне со спины,
Пытаясь догнать через жижу священной воды.
Я оборачиваюсь, а там не ты.
Я оборачиваюсь, а там не ты.
Не ты.

Спят богини и бессмертные жрицы,
Спит возможность забыть и смириться,
Спит семейство жучков в чечевице,
В нижней полке в левом шкафу.
Спит ощущение, что живу
Ненапрасно.
Спит улыбка в депрессивной, но классной,
Но депрессивной,
Но очень классной,
Но депрессивной
Далекой стране.
Ты не видишь меня во сне,
Я не вижу тебя во сне даже со спины,
Терапевт разложил все сны
На подсознание и психоанализ:
Ты — на самом деле не ты.
Ты — на самом деле не ты,
И я просыпаюсь.

 
          10.02.2020

Пчелинцеву – 18 лет
Шакурскому – 16 лет
Чернову – 14 лет
Иванкину – 13 лет
Кулькову – 10 лет
Куксову – 9 лет
Сагынбаеву – 6 лет
Мне — 5 лет,
я пытаюсь освоить двухколесный велосипед,
дед снял два задних колеса и
говорит: все получится!
не получается,
и не получится еще не один год.
дед умрет
через два года, и я почти его не запомню.
я помню тот стыд,
что не могу проехать и метра на двух колесах
своего конька-горбунка,
позже — не могу научиться плавать, хоть река
разрезает детство на дачу и остальное
прямо у моих ног.
все получится! говорит отец,
не получается.
потом стране настает конец,
папа говорит: уезжай и не возвращайся,
но уходит первым туда, откуда не возвращаются,
потом мне становится не за что здесь цепляться:
да пусть и не получается, больно надо!
говорит мама,
и потом ей больно, и я пять лет не могу разобрать последнюю сумку,
с которой она ходила,
она так и лежит, будто бы с ней выходили только вчера.
ты – таракан, сбежавший туда, где лучше кормят,
говорит оля.
у нее уже трое
растут будущих бывших бойца,
а у меня не получается –
я тону в болоте в лесу за домом
под плотом, и платона
не читала, и сбежала с родины,
и не рожу для нее тюремного мяса,
уезжай отсюда и не возвращайся
уезжай отсюда и не возвращайся
уезжай отсюда и не возвращайся
никогда.
тридцать первого января
пропустила день папиной смерти –
забыла, как и все, что осталось там;
можно, всего этого не было?
можно, мне снова
пять? я готова,
чтобы не получалось ничего,
больно надо.
я буду кататься на четырех колесах,
не заплывать дальше шеи.
нет, динара.
ты больше не та
ты больше не там
а там
Сагынбаеву – 6
Куксову – 9
Кулькову – 10
Иванкину – 13
Чернову – 14
Шакурскому – 16
Пчелинцеву – 18
тебе – 32, не таких и не там,
но

надо же, пропустила.

 
          После того, как сломала ключицу, упав с велосипеда

Ключица разрезала плечо длинной тонкой красной линией: мне красиво.

Хочу сразу носить

на работу открытые плечи,

ТЫ ЧТО
будь приятнее, человечней
это может быть травматично для других женщин и мужчин
прикрой шрам.
Прикрой шрам.
Молчи.

Прикрой небритые свои ноги, подмышки — это может быть травматично для других.
Прикрой свои неровные зубы, своё третье ухо, свой женский сосок — это может быть травматично для других.
А можно я напишу триггер ворнинг на шраме и буду все равно его носить?

Я не могу снять шрам. Ты можешь его прикрыть.
Ты можешь прикрыть прикрыть.
Прикрыть прикрыть прикрыть.
Травматично.
Триггер ворнинг.
У меня длинный красный шрам через все плечо.
Давай поговорим о приятном.
И ещё один на боку.
Триггер ворнинг.
Я говорю о смерти.
Давай поговорим о приятном.
Молчи.
Я говорю о своём опыте смерти.
Молчи.
Я говорю о своём опыте смерти, потому что знаю, что от начала дыхания чейна стокса живут сутки.
Давай поговорим о приятном.
Потому что знаю, что после пролежней уже не встают.
О приятном!
Триггер ворнинг.
Ворнинг.
Никто не хочет это видеть, слышать.
Прикрой.
Давай поговорим о приятном.
Покажи нам лучше свои приятные стороны.
Повернись к нам лучше своей приятной стороной
БЕЗШРАМОВОЙ
припудри
замажь
побрей
надень
прикрой
реснички
маникюр
Триггер ворнинг
Я не красивая не удобная
Триггер ворнинг
Я не счастливая не веселая
Триггер ворнинг
Я могу иногда говорить о смерти
Ворнинг
И это огромная часть моей жизни
Триггер.
Почему ты пишешь про монстры, ещё про то, как покакала напиши!
Но у меня есть текст про то, как я покакала!
Давай поговорим о приятном.
Никто не хочет этого видеть
Вчера мне приснилось, что брат тоже давно умер,
что я нахожу его детские рисунки,
Что вижу, как его пытают:
Отрубают пальцы по фалангам,
И я думаю: вот и все, что осталось.
Детские рисунки!
Триггер ворнинг.
Я говорю о своём опыте
о депрессии.
Перестань.
Давай поговорим о приятном
Но это мой опыт.
Ты говоришь о депресси, мы не хотим это читать.
Ты говоришь о депрессии, у тебя нет чувства юмора:
Пиши о смешном
Пиши о веселом
Ты — покажи нам свои радужные рисунки,
Ты — не показывай нам свою мрачную сторону,
Нам это не нужно
Такая ты не нужна
Но это я
Но это я
А смотрим то мы
Припрячь
Закройся
Молчи
Триггер ворнинг

У меня большой уродливый шрам через все плечо,
У меня большой уродливый шрам на правом боку.
Я говорю о неудобном.
У меня уродливость.

Ключица разрезала плечо длинной тонкой красной линией: это значит что у меня большой уродливый шрам через все плечо.

Как красиво.
И кошкам нравится.
А о чем я говорю, они все равно не

 
          Загадка Афанасия Степановича

когда я устраивалась на завод
у меня не было опыта переводов
я придумала свой опыт
расписала свой опыт придуманный
в резюме, скачанное оттуда же,
и меня пригласили на завод тот самый,
а начальником отдела тогда был пожилой дядя
Афанасий Степанович
с седыми обвисшими мягкими глазами
и говорит Афанасий Степанович — беру тебя!
вот так просто было
вот так просто, меня, а не мои ноги
двадцатидвухлетние и не лицо он взял
и не грудь и не талию он взял переводчиками на завод
вот такой чистый светлый на душу был
Афанасий Степанович

но что-то в нем было
что-то такое было, что беспокоило
однажды когда мы ходили колоть лед
в каблуках, потому что выбирали на третий срок,
потому что такой дресс-код,
Афанасий Степанович сказал: ну ничего,
часик поколете, и приходите, не буду же я
весь день вас держать на морозе.
замерзнете — приходите греться пить чай
и пришли мы греться не звал в свой кабинет Афанасий Степанович
не предлагал согреть собой Афанасий Степанович
не отключал в нашем кабинете батарею Афанасий Степанович
вот такой добрый щедрый на сердце был
Афанасий Степанович

но что-то в нем было
что-то такое было, что тревожило
однажды нужно было переводить устно
разговор двух взрослых людей
сейчас возможно они оба уже мертвы от вируса
один из Германии, второй начальник Афанасия Степановича,
очень веселый человек, шутил немцу в лицо —
хайль гитлер,
но был очень прибыльным покупателем,
я в этом месте откусывала куски заусениц,
слизывала кровь, чтобы не увидели.
сказали подождать снаружи,
и вот час ночи,
и Афанасий Степанович говорит мне —
ну еще пару часов, и можешь идти домой,
не буду же я тебя до семи утра держать тут,
и держал только до шести утра,
вот какой был надежный Афанасий Степанович

но что-то в нем было
что-то такое было, что мучало
однажды в субботу утром
Афанасий Степанович приболел, и я зашла в его кабинет за лейкой или бумагой или степлером
и там на стуле его лежит пустой костюм человека
снятый наскоро брошенный на спинку стула
лежит костюм человека
ну тогда все встало на свои места

разве мог человек быть таким чистым добрым на душу
таким светлым надежным на сердце
таким щедрым честным Афанасьем Степановичем?
вот в чем разгадка твоя, Афанасий Степанович,
что не человек ты, а человеком только одеваешься,
а сам ты кот.
не стала я сдавать Афанасия Степановича,
взяла свою лейку бумагу степлер и вышла на цыпочках
через месяц он заслуженно ушел на пенсию,
а костюм человека свой оставил другому начальнику.
тот даже разрешал нам работать 10 часов в день вместо двенадцати,
и переодеваться, чтобы лед колоть, в валенки,
наверняка тоже был какой-нибудь нежный кот,
а приходилось носить костюм человека.

 
          Поэма зум

Си си сю си си сю си си сю
Сли слю сли слю сло ва не скла
Сло ва не скла и забыва
За бы ва ется
Юца
Так дав но не бы ли на у лице
Что на лице уже не сморится
В зер ка ло
зер ка
Ало
Ало
Связь пропа ла
Ало
Лол
Тыпрерыва ва
Тудуру тудурум тумтум
Такдавнонебылинаулицечтоужевзеркалосмотретьсянесмотрится

А теперь ты все в кучу
Какую ещё
Кто мучает? Я не мучаю

Тудуру тудурум тумтум
Это плохой интернет выключи лицо
Выключи эмоции
Выключи лицо и сразу получится
Ты слы ты слы ты слы
Что ты последнее
Где оборвалось
Выключи лицо
У кого на фоне поёт цой
У кого сирены выключи голос успокойся
Вон Лена без лица побудешь и ты без голоса

Кто заказывала уже онлайн набор для стрижки
И как вышло
Покажи можешь обратно включить лицо и волосы
Нет Вася ты не включай голос у тебя там громко я ничего не слышу
Выышшшшшш выжжжжшшшш вшшшш

Ало ало
Лол
Включите кто-нибудь лица и голоса иначе непонятно о чем вы
Мне вчера приснилось что я оставил утюг включённым
А потом вспомнил что не выходил уже полгода
Просунулся в луже ледяного пота
Шшшто что оборвалась кто-то
Нас осталось восемь кого не стало?
Я не поняла сама это ты алла
Нет я тут просто я же отключила лицо меня не видно
Как конца и края карантина
Тшшш тише это то о чем не говорят мы тут только о позитивном
Хорошо отключаю обратно голос раз уже и сказать
Ничего не скажешь
Вжжж пшшшшш вшшшшдджжж

Ало
Оло
Ололо
Ну наконец-то перезапуститься помогло
Теперь я так четко без пикселей всех вижу какое облегчение
Вжжж вжшшш

Ваша бесплатная конференция завершена в связи с временным ограничением

 
          ВИРТ ПОХОРОНЫ

каждый час новые брейкин ньюс
аэропорт пуст
в голове пусто
не пустят
полиция стоит в ряд
на улице большая красная

это заразно,
говорят
говорят, мойте руки 20 секунд

und

не здоровайтесь за руки
не обнимайтесь

я обнять бы хотела на прощанье

НАЙН
занимайтесь своими делами
дома
дома сидите не ходите дети никуда гулять
здороваться за руки обниматься
а особенно старики
не подать руки
не обняться

а я обнять бы хотела на прощанье
но тебя не выпустят
обниматься нельзя
только с котиком
СТЕЙ ЗЕ ФАК ХОУМ
виртуальные обнимания
виртуальные дни рождения
виртуальные похороны
виртуальные свидания
виртуальный телек

виртуальные роды

подключилось двадцать пользователей
давай маша рожай
мы за тебя подняли бокалы на своих балконах
на таком этаже, что снаружи птицы поют, и спокойно
что там, головку видно уже
маша тужься
и дыши кто там мальчик
фу какое красное красное мокрое
ну что ты говоришь тш тише она же слышит

и мы дальше сидеть дома
не пожимать рук
не обниматься
продолжаем
как будто ничего и не произошло

а потом однажды

на виртуальные похороны никто не пришёл

 
          лотосы *

кость –
от хрупкость.

вот сниму свой гипс,
вот сниму свой корсет,
вот сниму пояс верности,
свои бинты с ног –
и мои золотые лотосы* зацветут,
мои лилии в талии зацветут,
через запад на восток улетит лепесток,
а пока я здесь, с тобой, тут.

заказала на али экспрессе увеличитель для губ –
такая же маска, как маска для истеричек* (она же: маска позора) –
растянут рот,

инструкция по применению: упражняться ежедневно по пятнадцать минут,
ведьм сегодня не жгут,
но за маску теперь плати сама, три доллара –
цена одного кофе в старбаксе, двух клуб-мате,
проездной в берлине на два часа.
выбирай сам-
а.

вот сниму свой корсет,
сниму медные кольца с шеи,
сниму красоту – как умею, как кожу с себя.
сниму себя на фронтальную камеру,
никому не отправлю, только в сториз.
сниму фильм, получу за него приз зри-
тельских симпатий,
сниму платье
перед собой, в зеркало,
буду нагой, значит – хрупкой.
и мои золотые лотосы зацветут,
цветы хлопка в легких зацветут,
улетит лепесток через север на юг
а пока я с тобой, тут.

упражняться ежедневно по пять минут,
и с утра по две капли беладонны в глаза,
я/мы Амина Бин Абдулхалим Нассар* –
ведьм до сих пор жгут.

за дрова и розжиг плати сама,
я/мы Амина, Юля, Кристина, Анна,
у меня пока ступни в бинтах, а на шее жгут,
вот сниму свои бинты с ног –
и мои золотые лотосы зацветут.

 
* Полоской материи девочкам привязывали к ступне все пальцы ноги, кроме большого, и заставляли ходить в обуви малого размера, отчего ступни значительно деформировались, иногда лишая возможности ходить в будущем. Такие ноги традиционно назывались золотыми лотосами. От размера ступни зависел престиж невесты, к тому же считалось, что принадлежащей к высокому обществу даме не следует ходить самостоятельно. Это «бессилие», неспособность к передвижению без посторонней помощи составляло, по литературным свидетельствам, одну из привлекательных черт женщины-аристократки

* Первоначально маску позора (scold’s bridle — маска истерички, witch’s bridle — маска ведьмы) надевали на сварливых жён, на женщин, уличённых в проявлении грубости в общественном месте. Маска представляла собой металлическую конструкцию, надеваемую и закрепляемую на голове. В лицевой части конструкции находился острый металлический кляп, который при попытке говорить серьёзно ранил язык и губы наказанной, так что говорить в такой маске фактически не представлялось возможным.

* В Саудовской Аравии за магические обряды полагается смертная казнь: в 2011 году саудовские власти обезглавили Амину Бин Абдулхалим Нассар «за колдовство и связь с нечистой силой». В Таджикистане за колдовство с 2008 года действовала административная ответственность, а с 2015 года ввели уголовное наказание в виде лишения свободы до 7 лет.